velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ДЕТСКИЙ МУСКУЛОХОД - «РОЛЛЕР»

Так уж сложилось, что практически все детские игрушки с мускульным приводом — педальные машины, карты, велосипеды — рассчитаны на использование в основном мышц ног: И почти ни в одной из подобных машин не работают мускулы рук. И это напрасно, поскольку при движениях, напоминающих, например, греблю, одновременно включались бы мышцы рук, плечевого пояса и спины. Такие действия к тому же способствовали бы активной легочной вентиляции. Все это и побудило меня сконструировать и изготовить для сына «Роллер»-мускулоход с ручным приводом.
По конструкции «Роллер» представляет собой четырехколесную машину с ведущим задним мостом и поворотным передним. Для них могут использоваться колеса от велосипедов и самокатов различных размеров: от 150—33 (8½×1¼) До 205—56 (12½×1¼).



Детский веломобиль с рычажным ручным приводом и управляемыми передними колесами:
1 — колеса (от детского велосипеда или самоката), 2 — трубчатая рама (стальная труба Ø20×1,5 мм), 3 — передняя поворотная ось (стальной пруток Ø12 мм), 4 — задняя ось (стальной пруток Ø12 мм), 5 — передняя балка, 6 — звездочка привода с храповой муфтой свободного хода (от детского велосипеда), 7 — проушины под ось качания рычага привода (стальной лист толщиной 3 мм), 8 — ось качания рычага привода (болт М6 с гайкой и шайбой), 9 — рычаг привода «Роллера» (стальная полоса толщиной 5 мм), 10 — вилка тяги, 11 — тяга, 12 — втулочно-роликовая цепь, 13 — возвратная пружина (Ø25×2 мм), 14 — скоба, 15 — сиденье, 16 — скоба (стальная труба Ø10 мм), 17 — рукоятка рычага привода (стальная труба Ø20 мм), 18 — защитные чехлы (резина или пластик).


Рама машины изготовлена из стальных труб диаметром 20×1,5 мм, изогнутых в виде фермы и соединенных между собой с помощью двух приваренных планок. Сзади к раме также на сварке крепятся два подшипниковых корпуса; спереди — поворотный узел: изменение направления движения «Роллера» осуществляется поворотом передней балки оси, на которой размещаются ноги водителя. Для них имеется специальный профиль, обеспечивающий им удобное положение.
Конструкция привода «Роллера» отличается от классических цепного или кривошипно-шатунного механизма. Устроен он следующим образом. На задней оси установлена звездочка, внутри которой располагается обгонная муфта с храповиком от детского велосипеда. Звездочка жестко зафиксирована на задней ведущей оси, здесь же крепятся и колеса «Роллера».
В передней части рамы приварены проушины с отверстиями, в которые свободно входит ось рычага привода машины. В нижней части этого рычага имеется отверстие, сопрягаемое с отверстием в вилке тяги цепи. Велосипедная цепь охватывает звездочку и нижним концом соединяется с пружиной растяжения (Ø25×2), которая закрепляется в проушине скобы передней поворотной оси «Роллера».



Передняя балка «Роллера»:
1 — скоба (стальная полоса толщиной 5 мм), 2 — подшипник скольжения (бронзовая втулка), 3 — ось (стальной пруток Ø14 мм).


Поверх рамы устанавливается сиденье со скобой, согнутой из трубы Ø10 мм, которая является рукояткой для подъема машины при ее переноске и опорой для спины. Поперек верхней части рычага приварен отрезок трубы, на которой натягиваются две рукоятки из подходящего полимерного шланга.



Поворотный узел передней балки «Роллера»:
1 — скоба, 2 — трубы рамы, 3 — ось, 4 — втулка.


Привод «Роллера» работает следующим образом. В начальный момент под действием пружины рычаг с рукоятками находится в крайнем переднем положении. Потянув их на себя, ребенок перемещает рычаг-коромысло на его оси, при этом нижняя часть рычага подается вперед и тянет за собой цепь. Последняя проворачивает звездочку, а вместе с нею и ведущую ось «Роллера» с ведущими колесами. При перемещении цепи пружина растягивается, а при обратном движении (от себя) осуществляется свободный ход храпового механизма звездочки; машина при этом движется по инерции. Затем цикл движений повторяется. Изменяя соотношение между плечами рычага привода, можно регулировать величину его передаточного отношения, а значит — величину прилагаемого усилия.

«Моделист-конструктор» №3-4 1992 г.

Категория: Разное | (01.04.2013)
Просмотров: 2243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz