Если у вас есть дорожный велосипед со штампованным багажником, советуем, оборудовать его грузовыми подвесками, которые разработал и вот уже много лет использует москвич Анатолий Степанович Седелев (см. рис.) Они увеличивают «грузоподъемность» велосипеда почти в два раза.
Подвески удобны в эксплуатации в зависимости от величины груза они могут раздвигаться, а в нерабочем состоянии складываться. Центр тяжести закрепленного груза располагается довольно низко, поэтому груженый велосипед становится более устойчивым. Изготовлены подвески из стальных прутков Ø 1—6 мм и листовой стали. Весят они около 1,5 кг. Левая и правая подвески совершенно одинаковые: каждая имеет откидную платформу, образованную скобами 8 и 9. Скобы 8 раздвигаются по длине перевозимых на велосипеде предметов. Груз крепится к подвескам резиновыми жгутами (например, от эспандеров), В нерабочем положении жгуты наматывают на штанги 5. В верхней части подвеска крепится к бортику багажника скобами 1 и винтами М16, а в нижней к распорке багажника П-образными скобами 13 и накладками 12 Накладки могут перемещаться вдоль оси 6 и крепиться винтами Мб с пружинными шайбами. Снизу подвески прочно затягивают на все четыре винта — такое крепление позволяет нагружать багажник не до 16 кг, как предусмотрено паспортом велосипеда, а до 28 кг. И еще одна рекомендация. При установке подвесок траверсы 3 нужно доводить до оси пружинного зажима багажника, то есть до упора. Подсобно об изготовлении деталей подвесок, видимо, нет смысла рассказывать, ведь это обычная слесарная работа, известная вам по урокам груда в школе. Остановимся лишь на некоторых моментах Гнуть скобы и другие элементы подвесок удобнее по шаблонам — можно деревянным Все отверстия сверлите в готовых — согнутых — деталях. На нашем чертеже скобы 9 имеют прогибы глубиной 6 мм. В домашних условиях вам вряд ли удастся согнуть детали как у А. Седелева, поэтому можете прогибы не делать, увеличьте лишь количество зажимов 10 с двух до четырех. Если вам не удастся выточить на токарном станке штангу 5. используйте готовый стальной пруток Ø 8 мм. В верхней части его нарежьте резьбу М8, наверните гайку и расклепайте пруток, получится опорная поверхность, показанная на чертеже (см. деталь 5), Чтобы детали подвесов не ржавели, их нужно отхромировать или отникелировать. Если у вас нет такой возможности, покрасьте детали подвесок черной автомобильном эмалью, Штанги 5 желательно не красить — краска с них все равно со временем сотрется. Попробуйте подобрать для штанг прутки из нержавеющей стали или используйте хорошо отполированные обычные стальные прутки только не забывайте потом их смазывать машинным маслом.