velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО БАГАЖНИКА

Если у вас есть дорожный велосипед со штампованным багажником, советуем, оборудовать его грузовыми подвесками, которые разработал и вот уже много лет использует москвич Анатолий Степанович Седелев (см. рис.) Они увеличивают «грузоподъемность» велосипеда почти в два раза.


Подвески удобны в эксплуатации в зависимости от величины груза они могут раздвигаться, а в нерабочем состоянии складываться. Центр тяжести закрепленного груза располагается довольно низко, поэтому груженый велосипед становится более устойчивым. Изготовлены подвески из стальных прутков Ø 1—6 мм и листовой стали. Весят они около 1,5 кг. Левая и правая подвески совершенно одинаковые: каждая имеет откидную платформу, образованную скобами 8 и 9. Скобы 8 раздвигаются по длине перевозимых на велосипеде предметов. Груз крепится к подвескам резиновыми жгутами (например, от эспандеров), В нерабочем положении жгуты наматывают на штанги 5.
В верхней части подвеска крепится к бортику багажника скобами 1 и винтами М16, а в нижней к распорке багажника П-образными скобами 13 и накладками 12 Накладки могут перемещаться вдоль оси 6 и крепиться винтами Мб с пружинными шайбами. Снизу подвески прочно затягивают на все четыре винта — такое крепление позволяет нагружать багажник не до 16 кг, как предусмотрено паспортом велосипеда, а до 28 кг.
И еще одна рекомендация. При установке подвесок траверсы 3 нужно доводить до оси пружинного зажима багажника, то есть до упора.
Подсобно об изготовлении деталей подвесок, видимо, нет смысла рассказывать, ведь это обычная слесарная работа, известная вам по урокам груда в школе. Остановимся лишь на некоторых моментах
Гнуть скобы и другие элементы подвесок удобнее по шаблонам — можно деревянным
Все отверстия сверлите в готовых — согнутых — деталях. На нашем чертеже скобы 9 имеют прогибы глубиной 6 мм. В домашних условиях вам вряд ли удастся согнуть детали как у А. Седелева, поэтому можете прогибы не делать, увеличьте лишь количество зажимов 10 с двух до четырех.
Если вам не удастся выточить на токарном станке штангу 5. используйте готовый стальной пруток Ø 8 мм. В верхней части его нарежьте резьбу М8, наверните гайку и расклепайте пруток, получится опорная поверхность, показанная на чертеже (см. деталь 5),
Чтобы детали подвесов не ржавели, их нужно отхромировать или отникелировать. Если у вас нет такой возможности, покрасьте детали подвесок черной автомобильном эмалью, Штанги 5 желательно не красить — краска с них все равно со временем сотрется. Попробуйте подобрать для штанг прутки из нержавеющей стали или используйте хорошо отполированные обычные стальные прутки только не забывайте потом их смазывать машинным маслом.

«ЮТ для умелых рук» №7 1981 г.

Категория: Разное | (29.03.2013)
Просмотров: 475 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz