velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ПРИЦЕП ВЕЛОТУРИСТА

Этот легкий и симпатичный прицеп привлекателен еще и тем, что его можно изготовить на верстаке в домашней мастерской, так как элементы конструкции выполнены без каких-либо станочных работ (токарных, фрезерных) и без сварки, обычным инструментом, какой есть у любого, даже начинающего самодельщика. Правда, колеса и сцепное устройство придется использовать готовые. Но колеса можно взять от отслуживших свое детских велосипедов (лучше передние — без тормозных втулок). В качестве же сцепного устройства подойдет шарнир рулевых тяг любого легкового автомобиля. Эту деталь (а точнее, целый узел) можно найти на какой угодно станции техобслуживания: ремонту они не подлежат и их целиком заменяют на новые, если в них обнаруживается даже незначительный люфт. Но в качестве сцепного устройства велоприцепа даже отслужившее свое детали вполне годятся, причем они даже лучше новых — у них легче ход. Основа прицепа — рама, выполненная из двух отрезков дюралюминиевой трубы (вполне подойдет труба от каркаса старой раскладушки), состыкованных в форме буквы Т. Стык выполнен следующим образом. В один из концов продольной трубы- дышла вбита круглая чурка из твердой древесины и здесь же на половину диаметра вырезан полукруглый паз-седелка. Такая же чурка вбита и внутрь поперечины — до середины ее длины. Сверху в это место на поперечину накладывается седелкой дышло, по центру стыка сверлится сквозное диаметральное отверстие и детали скрепляются болтом Мб с шайбой под гайкой. В другой конец дышла ввинчивается наконечник сцепного устройства. В обеих деталях также сверлится диаметральное отверстие под болт Мб, и детали им соединяются. Кстати, сразу надо отметить, что сборка всех элементов конструкции произведена такими же болтами, кроме указанных особо.

На обоих концах поперечины монтируются колеса. Как уже было сказано, колеса используются готовые. Вот только оси из подходящего прутка придется сделать другие, подлиннее на 30—40 мм и с резьбой на удлинении. В концах поперечины на такую же длину надо сделать прорези в стенках. Поскольку диаметр оси значительно меньше внутреннего диаметра поперечины, то на оси навертываются переходные втулки. Их можно тоже сделать самому из подходящих отрезков труб или использовать в качестве втулок по паре затяжных конусов от подшипников колес на каждую ось. Втулки на осях для предотвращения отвинчивания фиксируются штифтами. Если же будут применены конусы, то можно обойтись без штифтов — крайний конус будет служить контргайкой для внутреннего. Концы поперечины надеваются на втулки и стягиваются узлы болтами с помощью заранее изготовленных из 2-мм стального листа скоб. Для ускоренного монтажа колес гайку на болт ставят барашковую. После этого на раме прицепа закрепляется в трех точках каркас кузова — в двух на поперечине и в одной на дышле. Каркас увеличивает жесткость рамы и образует вместе с ней решетчатое дно кузова. При необходимости дно можно сделать и сплошным, из легкого листового материала, закрепив его в тех же трех точках на каркасе кузова. При желании над колесами с помощью простых осевых кронштейнов и дужек можно установить грязевые щитки-крылья от того же велосипеда, что и колеса. Они придадут прицепу законченный фирменный вид. Так как поперечный габарит прицепа больше, чем у велосипеда-тягача, то на крылья спереди устанавливаются световозвращатели белого, а сзади — красного цвета. Для буксировки прицепа велосипедом на последнем монтируется несложное тяговое устройство. Оно может быть из такой же трубы, что и рама, в виде дуги. Концы трубы сплющены, в них просверлены отверстия по диаметру оси заднего колеса, на которую они и надеты под штатные гайки. Для удержания дуги в определенном положении она соединена проволочными растяжками с багажником. Если концы дуги закрепить на оси под штатные гайки невозможно, то, сделав дугу подлиннее и загнув в форме буквы Г, можно притянуть ее концы к трубкам подседельной и цепной вилок велосипеда хомутами или проволочными скрутками. В этом случае отпадает необходимость в монтаже растяжек. Для езды по мокрой дороге и для предохранения груза от дождя следует изготовить чехол из водонепроницаемого легкомоющегося нетканого материала. Размеры деталей не проставлены, потому что каждый, кто, воспользовавшись идеей, захочет повторить конструкцию, будет зависеть от своих возможностей в выборе материалов и деталей.

«Моделист-конструктор» №8 2002 г.

Категория: Разное | (29.03.2013)
Просмотров: 666 | Теги: прицеп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz