velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ВЕЛОПРИЦЕП? ТАНДЕМ!

Тягово-сцепное устройство прицепа тоже аналогичное. Только вместо полуосей к втулке по касательной приварена целиковая ось. Сама втулка сверху подстрахована от самопроизвольного соскакивания с крючка кронштейна винтом М20 с шайбой. Винт ввернут в кронштейн, для чего в нем предварительно нарезана соответствующая резьба. Колесо — заднее все от того же старого велосипеда. Оно по диаметру такое же, как и у велосипеда-тягача, а это оптимальный вариант. Тормозной механизм из колеса демонтирован, поэтому тягач оборудован дополнительным ручным тормозом.
Комбинация ножного и ручного приводов прицепа аналогична спаренным приводам велосипеда, описанного в «Моделисте-конструкторе» № 5 за 2000 год.

Велоприцеп-тандем

На вал ножного привода под левый шатун установлена дополнительная звездочка, точно такая же, как и штатная под правым. Сам шатун развернут на 180° и теперь совпадает по направлению с другим.
Ручной привод — кареточный узел со звездочкой, шатунами, цепью, а также частью подседельной трубы тоже взят от старого дорожного велосипеда, но другого. (Важно, чтобы звездочка была такая же, как и на ножном приводе). На раме прицепа он смонтирован на подседельной стойке (надет на нее отрезком подседельной трубы). Чтобы привод не поворачивался, в трубе и стойке просверлено сквозное отверстие и в него вставлен стопорный болт Мб. Один из шатунов (правый) тоже развернут на 180°.
Звездочка ручного привода соединена с дополнительной звездочкой ножного удлиненной цепью. При ее монтаже шатуны на разных приводах установлены в «противофазах»: на ножном они направлены вверх, на ручном — вниз.
На нижней трубе рамы и цепной вилке прицепа установлены ограничители хода шатунов, поскольку шатуны при езде не вращают: ножные при рабочем ходе толкают от себя вперед, а ручные тянут на себя. После этого одновременным движением рук и ног в обратном направлении шатуны возвращают в исходное положение (холостой ход).
На месте багажника смонтирована дуга-рамка сиденья, которая приварена своим хребтом к срединной части дуги стойки. Концы деталей, выгнутых из тонкостенной полудюймовой трубы предварительно сплющены и в них просверлены отверстия: в рамке — под болт М8, а в стойке — под диаметр конца оси колеса, на которую стойка надета и закреплена гайками.
На рамке смонтировано мягкое сиденье, а на стойке — такая же спинка.
На прогулках по пересеченной местности при движении на подъем усилий одного ведущего может и не хватить. Тогда на выручку ему придет ведомый, который послужит неплохим «толкачом», обеспечив дополнительную тягу не только с помощью ног, но и рук — ведь они у него свободные, поскольку рулит тандемом ведущий.
В другом случае функцию «двигателя» ведомый может взять на себя полностью, возложив на ведущего лишь «управляющие» задачи. Ну а когда кто-то устанет, можно ведь и поменяться местами.

«Моделист-конструктор» №3 2004 г.

Категория: Разное | (29.03.2013)
Просмотров: 592 | Теги: велосипед, Тандем, прицеп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz