velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ВЕЛОВЬЮК

Надо сказать прямо, что для перевозки багажа велосипед приспособлен мало. Между тем это приходится делать довольно часто. Например, не обойтись без поклажи, отправляясь на велосипеде в поход выходного дня, а тем более в велотур. Даже при поездке на рыбалку надо куда-то положить припасы.
Веловьюк — специальная вместительная и быстросъёмная сумка, которая надёжно держится на велосипедном багажнике без специальною крепления.
Наиболее подходящим материалом для веловьюка из имевшеюся у меня в наличии оказалась прорезиненная синтетическая ткань «теза» от старою кузовного тента грузового автомобиля. Конечно же, его можно сшить из кожи, дерматина или водонепроницаемой капроновой ткани. Причём каждую деталь тоже не обязательно выполнять цельнокроенной, а можно сделать их и составными, совместив стыки с линиями изгиба.
Габариты веловьюка определились размерами велосипедного багажника. А вот конструкцию (или, может быть, правильнее назвать — модель, поскольку это и не машина, и не механизм, а швейное изделие) разрабатывал уже сам, продумывая, как лучше устанавливать веловъюк на багажнике и проще крепить на нём. Поэтому дно у сумки получилось ступенчатым. А чтобы было удобно ставить всловъюк на багажник и снимать с него, а также при необходимости переносить его на руках с места на место, решил снабдить его ручками, как обыкновенную сумку.
Как мне кажется, воловъюк с виду похож на дачный домик с ломаной, усечённой крышей и прямоугольным тоннелем в середине и поэтому его детали буду называть по соответствующим конструкционным элементам домика: крыша, стенки, фронтоны и т.п.

Веловьюк и расположение заготовок на полотне для раскроя

Веловьюк (а) и расположение заготовок на полотне (б) для раскроя (материал — прорезиненная водонепроницаемая ткань « теза»):
1 — верхняя часть (крыша со свесами); 2 — боковая часть (скос крыши, боковая стенка, часть дна, 2 шт.); 3 — торцевая часть (фронтонная стойка, 4 шт., на них 2 шт. — зеркально отображенные); 4 — тоннельная часть (стенки и потолок тоннеля); 5 - замок-«молния»; 6 - ручка (капроновая лента, 2 шт.); 7 — петля (капроновая лента, 4 шт.); 8 — оранжевая светоотражающая полоса (4 шт.); 9 — красная светоотражающая полоса (4 шт.)


Изготовление конструкции-модели начинал с разметки и раскроя материала на отдельные детали по размерам будущего изделия, но с 10-мм припусками по всем сшиваемым сторонам.
Пошив въюка осуществлял на швейной машинке «Зингер» образца 1900 года. По-моему, ей до сих пор нет равных в деле прошивания плотных и толстых материалов. Но думаю, что «тезу» способны сшить и отечественные подольские машинки. Нитки использовал прочные — №10, а швы прострачивал двойные. Поскольку материал прорезиненный, то для снижения трения по ходу соединения полотен приходилось его поверхность под прижимной лапкой смачивать водой.
Пошив начал с самой верхней части сумки — назову её крышей. В ней сделал продольную прорезь и вшил в неё эамок-«молнию». Замок использовал с довольно крупными металлическими зубьями. К коротким краям крыши, свешивающимся на торцевые стенки, пристрочил края потолка тоннеля, а края стенок — к фронтонам, вставив с обоих торцов, близ дна, по паре петель из капроновой ленты. Верхние масти фронтонов пришил к свесам крыши. Далее приступил к завершающей операции — присоединению к уже сшитым элементам оставшихся двух больших полотен. Эти полотна образуют скосы крыши, его боковые стенки и дно веловьюка. Но сначала желательно к полотнам пришить светоотражающие оранжевые (или хотя бы белые) полоски, а к уже сшитым торцевым — красные. У меня, к сожалению, на тот момент не было никаких. Полотна примерил на своих местах и стачал нетолстой белой (для контрастности) ниткой — ведь это всего лишь технологический шов, и нитка удаляется после окончательного пришивания. Там, где ткани оказывался излишек, делал небольшие сборки, распределяя их по всей длине. После этого прострочил почти по периметру больших полотен за исключением их верхних кромок. Перед сшиванием верхних кромок этих полотен с крышей в стыки вставил концы ручек из капроновой ленты.
Получившийся бесформенный мешок мало чем напоминал задуманное изделие, но после выворачивания налицо оказался неплохим и вместительным веловьюком. В процессе эксплуатации выявилась потребность и в небольших карманах, которые впоследствии и пришил. Над ними пристрочил ещё и крышки-клапана для защиты содержимого от дождя. Но карманы каждый может пришить по своему усмотрению, поэтому на чертеже их даже не показываю.
Веловьюк быстро и легко (буквально одним движением руки) устанавливается на велосипедный багажник, уверенно сидит и прикрепляется к нему штатным зажимом, а дополнительно через петли притягивается верёвкой к раме. Доступ внутрь затруднений тоже не вызывает.

«Моделист-конструктор» №8 2009 г.

Категория: Разное | (30.03.2013)
Просмотров: 505 | Теги: велорюкзак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz