velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ДВУХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Среди этих оригинальных самоделок выделяется одна модель, принципиально новая в среде веломобилей, поскольку она, как и обычный велосипед, — двухколесная! По конструкции модель несложная, хотя требует специальную раму-консоль с вынесенным далеко вперед кареточным узлом. От велосипеда же она отличается удобной посадкой водителя — как на спортивном автомобиле — полулежа. В процессе работы над этой моделью возникла интересная идея велосипеда «наоборот», когда переднее колесо становится ведущим, а заднее — поворотным.
Суть идеи. Например, известный всем велосипед «Салют» с так называемой «дамской» рамой (без верхней горизонтальной перемычки) разворачиваем «задом наперед» и крепим к наклонной трубе в проеме рамы кресло спинкой к поворотному колесу (теперь оно будет задним). К неподвижной задней вилке с ведущим колесом (теперь они окажутся впереди) прочно крепим часть другой рамы с кареточным узлом (вырезанных из рамы старого велосипеда). Руль устанавливаем под сиденьем и шарнирно соединяем его жесткой тягой с поворотным колесом сзади.

Двухколесный веломобиль

Двухколесный веломобиль:
1 — рама (от велосипеда «Салют»); 2 — сиденье (трамвайное); 3 — промежуточное разрезанное кольцо (труба Ø20×2); 4 — стержень (стальной пруток Ø16); 5 — ригель (труба ½″); 6 — дополнительная вилка (от дорожного велосипеда); 7 — педальный привод (от дорожного велосипеда); 8 — поперечина (труба ½″); 9 — тяга с вилкой (от карданной передачи с/х техники); 10 — руль (труба ½″); 11 — подшипник серии 1000900 (2 шт.); 12 — стакан (труба ¾″ с приваренным верхним фланцем); 13 — распорная втулка (труба Ø16×3); 14— гайка М10; 15 — шайба


Итак, о конструкции подробнее. В корпусе каретки (рамы от велосипеда «Салют») снизу выполнено отверстие диаметром 16 мм, в отверстие введен стержень из стального прутка такого же диаметра и длиной 620 мм, пропущен внутри подседельной трубы рамы (вместо стержня можно использовать трубу соответствующего диаметра с приваренным наконечником). Верхний конец прутка закреплен через промежуточное разрезанное кольцо штатным клеммовым зажимом. На нижнем конце прутка предварительно проточена цапфа диаметром 10 мм с резьбой М10 на конце. На цапфу насажены через промежуточную втулку два шарикоподшипника серии 1000900. На подшипники надет стакан, выполненный из трубы ¾″ с приваренным фланцем и зафиксированный снизу гайкой. К стенке стакана надежно приварен руль (его тоже можно изготовить самому — из полудюймовой трубы). К неподвижной задней вилке рамы с помощью полудюймовой трубы — ригеля — жестко прикреплена аналогичная вилка с кареточным узлом и педальным приводом.
Ведущее колесо развернуто в вилке на 180°. Теперь привод (ведущая звездочка — в кареточном узле, ведомая — на втулке колеса и связывающая их цепь) на веломобиле располагается с противоположной стороны, а не как в штатном варианте — на велосипеде.
Кресло — удобное и мягкое (можно использовать пластиковое от трамвая) с помощью кронштейнов прочно закреплено на раме.
Штатный руль снят, а к поворотной (теперь уже задней) вилке присоединена поперечина, которая через жесткую тягу шарнирно связана с подседельным рулем. Тяга установлена диагонально: от левого конца руля к правому концу поперечины или наоборот. Такое соединение руля с поворотным колесом обеспечивает удобство управления. Оно теперь такое же, как и на традиционных велосипедах—машина поворачивает в ту же сторону, куда вращают руль.

«Моделист-конструктор» №9 2004 г.

Категория: Веломобили | (29.03.2013)
Просмотров: 1857 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz