velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ВЕЛОТРИЦИКЛ

Предлагаемый вниманию веломобиль был создан в кружке «Велоконструирование» станции юных техников (СЮТ) г. Заводоуковска Тюменской области. Изготовлена машина с использованием комплектующих деталей и узлов от спортивных велосипедов и велосипеда «Школьник». Машина трехколесная: два передних колеса — управляемые, а одно заднее — ведущее, оно побольше диаметром. Управляется с помощью самодельных рулевых рычагов, тяг и поворотных кулаков. Подвески всех колес — активные мягкие: передних — на пружинах, а заднего — на амортизаторах.
Рама веломобиля — сварная, изготовлена из тонкостенных круглых труб. Сиденье — эргономичное, полулежачее, на раме закреплено жестко.
Тормоз — клещевого типа, его привод — только на заднее колесо.


Передние колеса с наружным диаметром шин 500 мм использованы от детского велосипеда «Школьник», но претерпели доработку - в них были установлены новые, более длинные втулки. Кроме того, во втулках штатные подшипники заменены на радиальные стандартные серии 180202. В подвеске колес были использованы пружины от клапанов двигателя автомобиля МАЗ. Заднее колесо с наружным диаметром шины 750 мм — от спортивного велосипеда доработанное. У него удлинена муфтой втулка и изготовлена новая соответствующая ось.
Веломобиль — многоскоростной. Его ведущая звездочка расположена на консольной стойке вынесенной вперед рамы.
Основа сиденья — изогнутый и «выколоченный» дюралюминиевый 2-мм лист, прикрепленный непосредственно к раме. Он оклеен сверху поролоном и обтянут ярким капроновым чехлом. Рамка спинки сиденья служит одновременно опорной стойкой амортизаторов задней подвески.


Испытания показали, что веломобиль, в общем-то, оправдал возлагавшиеся на него надежды — конструкция оказалась надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Веломобиль эксплуатировался в течение двух сезонов — каждый с весны до осени. Это были и скоростные заезды по ровной трассе, и деловые поездки в городском (можно сказать рискованном) режиме, и загородные длительные прогулки по пересеченной местности.
Конечно, были у веломобиля и недостатки. Прежде всего это касается приводной цепи — она оказалась слишком длинной и требовала промежуточного натяжителя-направителя, для чего в процессе эксплуатации установлен специальный ролик.
Еще один минус — отсутствие крыльев на колесах и крыши над головой, что снижало комфортность езды. И если первое сказывалось лишь в плохую погоду, то крыша пригодилась бы и при солнце. Нередко возникала и необходимость в багажнике, особенно в деловых поездках по городу и при длительных прогулках вне его. Дооборудовать ими веломобиль было несложно, но они утяжелили бы машину и увеличили лобовое сопротивление.


Рама веломобиля и подвеска заднего колеса:
1 — корпус поворотного кулака (труба 022, 2 шт.); 2 - балка передних колес (труба 022), 3 короткий лонжерон (труба 025, 2 шт.); 4 — косынка (стальной лист s2, 4 шт.); 5 — длинный лонжерон (труба 025, 2шт.); 6 - подкос (груба 015, 2 шт.); 7 — ушко крепления задней вилки (стальной лист s3, 2 шт.), 8 — рамка спинки сиденья (труба 022) 9 - ушко крепления спинки сиденья (стальной лист s2, 2 шт.), 10 — корпус каретки педального узла (труба 028); 11 — консольная стойка педального узла (труба 028), 12 — передняя поперечина (труба 025), 13 — ушко крепления сиденья (стальной лист s2 2 шт.); 14 — задняя поперечина (труба 020); 15 — перемычка задней вилки (труба 020); 16 - перо задней вилки (труба 020,2 шт.), 17 - задний амортизатор (2 шт.); 18 — ушки крепления задних амортизаторов (стальной лист s3. 2 шт.)



Конструкция сиденья и его крепление к раме:
1 — капроновый чехол; 2 — поперечина рамы; 3 — ушко; 4 — болт М5; 5 — основа сиденья (дюралюминий, лист s2); 6 — пеноуретановая подкладка


Другой минус и, на мой взгляд, довольно существенный, — трехколейность. И если на хорошем шоссе это практически не ощущалось, то наличие выбоин в асфальте или ям и кочек на грунтовой дороге значительно усложняло их объезд.
В конце концов, веломобиль был разобран (но не столько из-за его несовершенства сколько из-за недостатка места для его хранения), а узлы и детали использовали впоследствии для других конструкций.

«Моделист-конструктор» №12 2006 г.

Категория: Веломобили | (29.03.2013)
Просмотров: 2973 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz