velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ГОНОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТДАЬНЫЙ

Вместо обычного руля я поставил на веломашину (рис. 1) колонку переднего ручного привода двухступенчатой цепной передачи. При движении в зависимости от роста велосипедиста угол наклона колонки легко изменяется. Седло отнесено назад. Оба колеса ведущие, имеют пятискоростные втулки. Человек поочередно или одновременно работает руками и ногами. Причем при работе одними руками, аналогичной гребле, ноги могут быть установлены на специальные упоры.
Конструкция велосипеда изменена главным образом для того, чтобы добиться всесторонней физической нагрузки едущего на нем человека. Нагрузка ложится не только на ноги, а равномерно распределяется на весь организм, что дает возможность без особой усталости преодолевать большие расстояния по шоссейным дорогам, пересеченной местности, на крутых подъемах.
Гоночный экспериментальный велосипед
Рис. 1. Схематическое изображение переоборудованного велосипеда:
1 — рычаг регулировки спинки; 2 — трос рычага регулировки спинки; 3 — пружина; 4 — седло; 5 — кронштейн седла; 6 — хомут крепления седла; 7 — регулируемая спинка.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД
К передней вилке (рис. 2) на выносе руля 18 шарнирно крепится колонка ручного привода, наклоненная верхним концом в сторону седла. В верхнем конце колонки на валу 10 жестко укреплены спаренные рукоятки 7, находящиеся в одной плоскости. Рукоятки переднего привода разнесены примерно по ширине плеч и имеют относительно большую длину по сравнению с длиной шатунов педалей, что позволяет включать в работу корпус (в изготовленном образце длина шатунов рукояток составляет 220 мм). Вал рукояток может стопориться в любом положении.
Колонка ручного привода (рис. 3) сборная и состоит из втулок 4 с подшипниками (втулка приварена к выносу руля) и двух планок. Колонка может свободно вращаться вокруг оси втулки.



Рис. 2. Устройство дополнительного ручного привода:
1 — натяжной ролик; 2 — пятискоростной блок (Z=21, 19, 17, 15, 13); 3 — цепь; 4 — звездочка (Z=51); 5 — звездочка (Z=13); 6 — промежуточный вал; 7 — шатун; 8 — цепь; 9 — ведущая звездочка; 10 — вал; 11 — стопор; 12 — скоба; 13 — ручной привод; 14 — качающаяся муфта; 15 — пружина; 16 — направляющий шток; 17 — скоба; 18 — вынос руля; 19 — поддерживающие тросики; 20 — замок; 21 — упор трубки.




В заданном положении колонка ручного привода удерживается с помощью механизма, состоящего из качающейся муфты 1, соединенной с планками 3, и направляющего штока (смотри рис. 2, поз. 16), входящего верхним концом в качающуюся муфту и нижним концом шарнирно соединенного со скобой (смотри рис. 2, поз. 12). Скоба крепится к выносу руля затяжным болтом. Положение колонки ручного привода фиксируется с помощью замка муфты, состоящего из прихвата втулки и рукоятки 5. Замок затягивается пружиной, прикрепленной к рукоятке и планке. На главном валу жестко укреплена ведущая звездочка. От нее вращательное усилие цепью передается на ведомую звездочку, сидящую на промежуточном валу. На его втором конце укреплена малая звездочка гоночного велосипеда, от которой вращательное усилие передается цепью на ведомую звездочку, сидящую на муфте с трещоткой переднего ведущего колеса. Цепь удерживается натяжным роликом.
На нижней трубе рамы выше педалей устанавливаются двусторонние упоры для ног, состоящие из замка, упоров трубок и поддерживающих тросиков.
Число зубьев звездочек подбирается таким, чтобы при работе ножного и ручного приводов одновременно передаточное отношение приводов было одинаковым.
На подседельном кронштейне, конец которого направлен в сторону заднего колеса, крепится седло (рис. 4) со спинкой оригинальной конструкции.
Рама (см. рис. 1) ввиду того, что колонка ручного привода и седло смещены назад, изготовляется удлиненной. Или, если используется рама обычного велосипеда, она удлиняется металлическими пластинками на 100—120 мм.
Торможение производится с помощью двух обычных колодочных тормозов на переднее и заднее колеса с приводом от вала каретки при обратном повороте педалей. Применимо использование и торпедовской втулки с обычным торможением при повороте педалей назад.



РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА
Посадка на велосипед обычная. До посадки велосипедист устанавливает оптимальное расположение ручного привода и седла относительно педалей. Это дает ему возможность при езде принимать вертикальное положение корпуса, соответствующее минимальному расходу энергии.
В зависимости от профиля дороги ездой может вращать одновременно или поочередно рукоятки переднего привода и педали. При работе одними руками он может ставить ноги на специальные упоры.
Велосипед есть велосипед. Но даже в этой наипростейшей машине для пытливого конструктора заложены огромные изобретательские возможности. На мой взгляд, велосипед с дополнительным ручным приводом под силу сделать любому человеку, занимающемуся конструированием.

Л. ДУТОВ
«Моделист-конструктор» №8 1971 г.

Категория: Велосипеды | (30.03.2013)
Просмотров: 579 | Теги: велосипед | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz