velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

НЕ ПОВРЕДИВ КАРЕТКИ

Каретка дорожного, да и любого другого велосипеда, пожалуй, самый нагруженный его механизм. Поэтому в каретках с наружными конусными подшипниками в моменты значительных перегрузок нередко разрушаются сепараторы подшипников, при этом зачастую повреждаются и шариковые дорожки на конусах кареточного вала. Интенсивный износ дорожек происходит и при эксплуатации велосипеда на грунтовых дорогах из-за попадания пыли в кареточный узел.



Самый простой способ восстановления работоспособности механизма — заменить поврежденные детали или узел в сборе. Это, как правило, и делают в ремонтных мастерских. Но такой выход вряд ли приемлем для рачительного самодельщика, который постарается вернуть к жизни штатные детали.
Кареточный вал он проточит до диаметра 15 мм почти на всю длину, оставив лишь с одного края место для установки шатуна с ведущей звездочкой. Этот размер соответствует диаметру внутреннего отверстия подшипников серии 202. На вал до упора в буртик насадит подшипник типа 60202 защитной шайбой наружу (можно использовать и подшипники типа 80202 с защитными шайбами на обеих сторонах). Вал вставит в корпус каретки и туда же запрессует подшипник заподлицо с торцами, при необходимости немного расточив резьбовую часть внутри трубы корпуса до наружного диаметра внешнего кольца. Затем с другой стороны насадит на вал и запрессует в корпус второй подшипник защитной шайбой наружу. Далее выточит переходную втулку для установки шатуна, прорезав в ней паз под крепежный клин и напрессует ее на выступающий конец вала.
Отремонтированный таким образом кареточный механизм нередко работает до «списания» велосипеда, но слишком много приходится протачивать, срезая весь цементированный слой вала, и лыска паза под клин остается очень маленькой. Шатун с этой стороны от больших нагрузок может расшататься, и тогда придется думать, как ремонтировать и это место. Но самое нежелательное при этом способе ремонта то, что почти наверняка будет испорчена специальная резьба СПМ 35x1 (с одной стороны — правая, а с другой — левая) внутри кареточного корпуса, и узел станет неремонтопригодным.



Поэтому я поступил немного иначе, хотя без токарных работ тоже не обошлось. Проточил на поврежденных дорожках конусов кареточного вала неглубокие канавки радиусом 4 мм под шарики диаметром 8 мм (точнее, 7,94 мм) таким образом, что диаметр шейки вала под канавками составил 14 мм. Шарики взял от двух старых подшипников 204. Места проточек прошлифовал, хотя этого можно было и не делать — шарики сами способны выровнять и даже упрочить дорожки.
Узел собирал в такой последовательности. Сначала, густо обмазав солидолом место проточки на одной стороне вала, утопил в смазку один к одному шарики и надел чашку на вал и шарики. Вал вставил в корпус каретки и ввинтил туда чашку до упора. То же сделал и на другом конце вала (с противоположной стороны каретки), ввинчивая вторую чашку до тех пор, пока вал в корпусе не стал вращаться без люфта, но свободно.
Вместо шариков от подшипников 204 можно взять и от 203. Их шарики диаметром 7,14 мм устанавливают на вал с каждой стороны по девять штук. Зато канавки на валу требуется проточить радиусом 3,6 мм, оставив шейку на валу уже диаметром 15 мм.
Категория: Велосипеды | (28.03.2013)
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz