velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ПРИВОД БЕЗ ЗВЕЗДОЧКИ

Представляемый привод для велосипеда, успешно опробованный мной на практике, — принципиально новый механизм. Действие его основано не на вращении шатунов, а на их возвратно-колебательном движении. Что это дает? Во-первых, работают одновременно обе ноги, что значительно повышает мощность привода. Во-вторых, можно существенно удлинить педальные шатуны, что также увеличит крутящий момент. В-третьих, легче переключать скорости, что важно при движении на подъем.

ПРИВОД И БЕЗ ЗВЕЗДОЧКИ


Для использования этого привода из задней втулки дорожного велосипеда извлечен тормозной барабан для свободного обратного вращения малой ведомой звездочки, а велосипед оборудован ручными тормозами. Кроме того, одновременный подъем обеих ног требует более развитых мышц бедер и брюшного пресса (но это, как говорится, дело наживное).
Привод состоит из блока шатунов (назовем их так): скоростного, натяжного и двух педальных — по одному для каждой ноги, жестко соединенных между собой в единую конструкцию. Педальные шатуны длиной 240 мм — комбинированные, сваренные каждый из двух обычных (первый из них укорочен). Чтобы они не касались на поворотах переднего колеса, последнее взято меньшего диаметра — от велосипеда «Салют» (подойдет и колесо от «Камы»), Скоростной шатун тоже комбинированный. Он так же, как и педальный.
сварен внахлестку из двух обычных таким образом, что расстояние между их концами составляет 50 мм. Концы шатунов сточены на наждаке, образуя два крюка. За них цепляется петля, изготовленная из 3-мм стальной проволоки, соединенная с верхним концом цепи. К этому же шатуну, на 50 мм ниже, приварен еще один крюк. Он позволяет еще в более широких пределах регулировать крутящий момент. Петля же для изменения скорости движения при этом перебрасывается велосипедистом на нужный крюк правой рукой. Скоростной шатун закреплен на валу каретки, как обычно, клиновым штифтом, а к нему в этом месте под углом 70° приварен правый педальный шатун. Для надежности и жесткости их можно дополнительно соединить стержнем, образующим с ними треугольник (на рисунке не показан). К педальному шатуну приварен еще один шатун — натяжной, направленный противоположно скоростному. На его конце закреплена пружина, связанная с цепью и обеспечивающая ей натяжение при зацеплении петли с любым крюком. Нижний предел хода блока шатунов ограничен стержневым упором, закрепленным на нижней (подкосной) трубе рамы.
Техника езды с таким приводом требует дополнительных приспособлений. Для того чтобы поднимать педали, надо хотя бы одну из них снабдить туклипсом, в который стопа должна легко входить и еще легче выводиться. Его можно вырезать из листа металла, пластика или толстой кожи по размерам обуви. Разобрав педаль и выбив стяжные болты из резиновых брусочков, последние обрезают на толщину стенок туклипса и, установив его, вновь собирают педаль.
Когда обе ноги толкают педали вниз, то массы тела может оказаться недостаточно, чтобы обеспечить максимальное усилие. Поэтому для езды на велосипеде с таким приводом требуется прочный пояс, на который сзади одним концом накидывается стальная скоба, а второй конец при езде заводится под низ сиденья. При остановке скоба легко выводится из зацепления с сиденьем. Изготавливается она из полосы 3-мм стали, а ее длина подбирается индивидуально.
Перед поездкой велосипедист, затянув ремень с подвешенной сзади на поясе скобой, вводит стопу (например, левую) в туклипс педали, опущенной в положение, когда скоростные шатуны доведены до упора. Оттолкнувшись от дороги другой ногой, садится в седло и, опираясь на руль, резко поднимает ноги и с усилием нажимает на педали. Если подъем дороги значительный и требует таких усилий, что корпус начинает подниматься над седлом, то велосипедист одной рукой заводит нижний конец скобы под седло. Это обеспечит дополнительную связь с велосипедом и позволит ногам развивать максимальное усилие, хотя такое постоянное зацепление скобы с седлом не будет мешать и в обычной поездке.

«Моделист-конструктор» №3 2002 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 1431 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz