velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Привод «тяни-толкай»

Технику езды на велосипеде с таким приводом можно образно назвать «тяни-толкай», а конструкция привода следующая. На подседельную стойку свободно надета стальная втулка. К нижней части втулки по касательной приварено коромысло, концы которого шарнирно, через тяги из дюралюминиевых труб от старой раскладушки, связаны с рулем. Для шарнирных соединений в коромысле, тягах и руле просверлены отверстия под болты М6.
К верхней части этой же втулки перпендикулярно ее оси приварен круглый стержень диаметром 16 мм с резьбой на конце. На стержень свободно, так же, как и втулка на стойку, надеты два кольца и зафиксированы законтренной гайкой. К каждому кольцу своими концами приварены фигурные рычаги, согнутые из стальной полудюймовой трубы. Трубы согнуты в холодном состоянии с предварительной подрезкой со стороны внутреннего радиуса и последующей сваркой.
Один из штатных шатунов на валу каретки повернут на 180°, то есть его положение совпадает с другим. К штатным шатунам приварены дополнительные (без педалей), направленные в противоположную сторону. Концы дополнительных шатунов соединены с фигурными рычагами в месте изгиба аналогичным образом и такими же тягами, что и коромысло с рулем.
Для обеспечения работы привода из втулки заднего колеса извлечены тормозные конусы, а на само колесо установлен ручной тормоз, тросик которого подведен к рычажку, заселенному на рукоятке одного из приводных рычагов. На педалях можно смонтировать туклипсы.

Привод «тяни-толкай»

Привод «тяни-толкай»:
1 — дорожный велосипед; 2 — штатный шатун (2 шт.); 3 — дополнительный шатун (2 шт.); 4 — силовая тяга (дюралюминиевая труба 21×1,5, 2 шт.); 5 — колодка рунного тормоза; 6 — правый приводной рычаг (стальная труба ½″); 7 — левый приводной рычаг (стальная труба ½″); 8 — стержень (сталь, пруток Ø16); 9 — кольцо (стальная труба ½″, 2 шт.); 10 — подседельная стойка; 11 — втулка (стальная труба 1¼″); 12 — коромысло (сталь, пруток Ø10); 13 — рулевая тяга (дюралюминиевая труба 21×1,5, 2 шт.); 14 — руль; 15 — ограничитель хода шатунов (сталь, пруток Ø10); 16 — рычаг ручного тормоза


Техника езды с таким приводом следующая. Велосипедист обеими ногами одновременно толкает обе педали вниз, а руками тянет рычаги вверх. Затем ноги поднимает, а руками толкает рычаги вниз. При всех действиях сохраняется жесткая связь рычагов с рулем, а следовательно, и управление велосипедом.
Одновременная и постоянная работа обеих рук и ног значительно повышает мощность привода. В связи с этим 19-зубую звездочку заднего колеса можно заменить на 15-зубую.

Привод «крути-греби»

Это принципиально иной, но еще более простой независимый ручной привод. Езда на велосипеде с его помощью, кроме классического вращения педалей ногами при действии ручного привода, напоминает движение гребца.
Конструкция этого привода следующая. На максимально выдвинутый стержень руля надета упорная втулка. Из выноса вынут руль, а на его место установлен кареточный узел, вырезанный из старой велосипедной рамы, одним из патрубков двух своих труб (вторую следует отрезать заподлицо с корпусом каретки).
В переднюю вилку установлено заднее колесо без тормозного конуса, а его звездочка соединена натянутой цепью с большой звездочкой кареточного узла.

Привод «крути-греби»

Привод «крути-греби»:
1 — малая (ведомая) звездочка переднего колеса; 2 — цепь ручного привода; 3 — стопор (стальная проволока Ø6, 2 шт.); 4 — шатун ручного привода (2 шт.); 5 — кареточный узел; 6 — большая (ведущая) звездочка ручного привода; 7 — кожух (дюралюминий, лист s0,5); 8 — вынос руля; 9 — стержень руля; 10 — упорная втулка (труба 1¼″ L220); 11 — гайка крепления кожуха обтекателя; 12 — ось шатуна (2 шт.); 13 — рукоятка (труба Ø21); 14 — ручка; 15 — втулка стопоров (стальная труба 17×2, 2 шт.); 16 — ось-перемычка (сталь 20, пруток Ø12)


Оба шатуна ручного привода ориентированы в одном направлении, педали с них сняты, а на их оси напрессованы трубки со стандартными пластмассовыми рукоятками. Шатуны с трубками и рукоятками, кроме своего прямого назначения, выполняют и функцию руля.
При обычной езде этот руль фиксируют двумя стопорами-крючками, согнутыми из стальной проволоки. Стопоры приварены к втулкам, свободно насаженным с разных сторон на ось-перемычку, приваренную своей серединой к низу упорной трубы.
Посадка седока на велосипеде с таким приводом при езде по ровной дороге или на спусках аналогична посадке спортсмена-гонщика, туловище которого расположено почти горизонтально, что значительно снижает сопротивление воздуха. С этой же целью ручной привод можно закрыть легким обтекателем из тонколистового пластика или металла, закрепить который несложно с помощью верхней гайки рулевой колонки.
Привод же целесообразно использовать при движении на подъем. Отбросив оба стопора рукой вверх и назад и нажимая ногами на педали, следует с силой тянуть на себя обеими руками трубки руля, как работает веслами гребец в заключительной стадии гребка.
Вращая с помощью ручного привода переднее колесо, велосипедист существенно увеличивает тягу и мощность безмоторной двухколесной машины, одновременно сохраняя необходимую устойчивость при езде.

«Моделист-конструктор» №1 2003 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 1776 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz