Технику езды на велосипеде с таким приводом можно образно назвать «тяни-толкай», а конструкция привода следующая. На подседельную стойку свободно надета стальная втулка. К нижней части втулки по касательной приварено коромысло, концы которого шарнирно, через тяги из дюралюминиевых труб от старой раскладушки, связаны с рулем. Для шарнирных соединений в коромысле, тягах и руле просверлены отверстия под болты М6. К верхней части этой же втулки перпендикулярно ее оси приварен круглый стержень диаметром 16 мм с резьбой на конце. На стержень свободно, так же, как и втулка на стойку, надеты два кольца и зафиксированы законтренной гайкой. К каждому кольцу своими концами приварены фигурные рычаги, согнутые из стальной полудюймовой трубы. Трубы согнуты в холодном состоянии с предварительной подрезкой со стороны внутреннего радиуса и последующей сваркой. Один из штатных шатунов на валу каретки повернут на 180°, то есть его положение совпадает с другим. К штатным шатунам приварены дополнительные (без педалей), направленные в противоположную сторону. Концы дополнительных шатунов соединены с фигурными рычагами в месте изгиба аналогичным образом и такими же тягами, что и коромысло с рулем. Для обеспечения работы привода из втулки заднего колеса извлечены тормозные конусы, а на само колесо установлен ручной тормоз, тросик которого подведен к рычажку, заселенному на рукоятке одного из приводных рычагов. На педалях можно смонтировать туклипсы.
Техника езды с таким приводом следующая. Велосипедист обеими ногами одновременно толкает обе педали вниз, а руками тянет рычаги вверх. Затем ноги поднимает, а руками толкает рычаги вниз. При всех действиях сохраняется жесткая связь рычагов с рулем, а следовательно, и управление велосипедом. Одновременная и постоянная работа обеих рук и ног значительно повышает мощность привода. В связи с этим 19-зубую звездочку заднего колеса можно заменить на 15-зубую.
Привод «крути-греби»
Это принципиально иной, но еще более простой независимый ручной привод. Езда на велосипеде с его помощью, кроме классического вращения педалей ногами при действии ручного привода, напоминает движение гребца. Конструкция этого привода следующая. На максимально выдвинутый стержень руля надета упорная втулка. Из выноса вынут руль, а на его место установлен кареточный узел, вырезанный из старой велосипедной рамы, одним из патрубков двух своих труб (вторую следует отрезать заподлицо с корпусом каретки). В переднюю вилку установлено заднее колесо без тормозного конуса, а его звездочка соединена натянутой цепью с большой звездочкой кареточного узла.
Оба шатуна ручного привода ориентированы в одном направлении, педали с них сняты, а на их оси напрессованы трубки со стандартными пластмассовыми рукоятками. Шатуны с трубками и рукоятками, кроме своего прямого назначения, выполняют и функцию руля. При обычной езде этот руль фиксируют двумя стопорами-крючками, согнутыми из стальной проволоки. Стопоры приварены к втулкам, свободно насаженным с разных сторон на ось-перемычку, приваренную своей серединой к низу упорной трубы. Посадка седока на велосипеде с таким приводом при езде по ровной дороге или на спусках аналогична посадке спортсмена-гонщика, туловище которого расположено почти горизонтально, что значительно снижает сопротивление воздуха. С этой же целью ручной привод можно закрыть легким обтекателем из тонколистового пластика или металла, закрепить который несложно с помощью верхней гайки рулевой колонки. Привод же целесообразно использовать при движении на подъем. Отбросив оба стопора рукой вверх и назад и нажимая ногами на педали, следует с силой тянуть на себя обеими руками трубки руля, как работает веслами гребец в заключительной стадии гребка. Вращая с помощью ручного привода переднее колесо, велосипедист существенно увеличивает тягу и мощность безмоторной двухколесной машины, одновременно сохраняя необходимую устойчивость при езде.