velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-САМОСВАЛ
Складной велосипед-самосвал
Вряд ли кто откажется от велосипеда, на котором можно и кататься, и перевозить различные грузы, а в случае надобности его можно было бы разобрать и уложить в рюкзак. Сконструировали такой велосипед юные техники из Саратова.
Это не просто складной дорожный велосипед, а универсал: за две-три минуты его можно превратить в грузовой. Он поднимает 50—60 кг. Привезя груз, вы его можете сбросить, не слезая с велосипеда.
Для изготовления такого велосипеда вам понадобятся: две старые рамы от мужского дорожного велосипеда, две передние вилки, дюралевая или железная полоска и несколько кусочков фанеры и деревянных чурок, два колеса от велосипеда «Школьник», «Орленок» и два колеса от детского самоката или велосипеда марки Л-155.
Еще вам потребуются несколько гвоздей для клепок Ø 4—5 мм, кусочек железа толщиной 1—2 мм и несколько болтов или винтов с гайками.
На рисунке внизу слева показаны места, где надо разрезать старые рамы для изготовления элементов новой рамы.
В результате вы получите детали 1, 2, 3.


Изготовление новой рамы начинайте с детали 1. Обрезав ее по размерам, указанным на чертеже, изогните произвольным радиусом перья задней вилки. Положите деталь на ровную поверхность и очертите ее контур мелом. Это нужно, чтобы можно было контролировать, на сколько вы отогнули перья от их первоначального положения. Концы перьев надо отогнуть на 150 мм. Перед этим надо прогреть перья паяльной лампой или газовой горелкой.
Чтобы детали 1, 2, 3 соединить между собой, вам понадобятся два соединительных вкладыша (деталь 5) и одна соединительная муфта (деталь 6). Деталь 5 изготовляется из обрезков верхней трубки рамы. В нее вбивается деревянная чурка. После этого соединительный вкладыш вставляется в детали 1 и 3, сквозь все детали сверлится отверстие по диаметру гвоздя, предназначенного для клепки, и детали склепываются. При их соединении надо быть очень внимательным, чтобы не допустить перекоса. Изготовив основную часть рамы, приступайте к сооружению приставок: дорожной и грузовой. Деталь 4, так же как и деталь 2, вырезается из велосипедной рамы, но длина трубок должна быть на 200—250 мм больше. Окончательно размер их подгоняется по месту после изгибания. Изгибать трубки надо очень осторожно, предварительно заполнив их песком. При гибке надо обязательно нагревать трубки. Сгибайте до тех пор, пока рулевая втулка не примет, вертикального положения относительно верхней трубки рамы.
Для соединения деталей 2 и 5 с деталями 1 и 3 вам понадобится соединительная муфта (деталь 6) и три деревянные чурки длиной по 50 мм, которые вбиваются в верхние трубы заподлицо.


На верхнюю трубку детали 2 надевается муфта.
Затем нижняя часть детали 2 соединяется с деталью 1 при помощи закрепленного в ней вкладыша. После этого совмещают верхние концы рамы, а муфту перемещают с детали 2 на деталь 3 до упора. Остается просверлить отверстия в местах соединения под имеющиеся у вас болты с гайками, которыми скрепляется вся рама, а потом поставить переднюю вилку и обрезать перья до нужного размера, который определит положение верхней трубки рамы. Опираясь на перья задней и передней вилок, она должна находиться в горизонтальном положении. Деталь 4 устанавливается так же, как и деталь 2.
Теперь можем приступить к изготовлению кузова. Основание кузова (деталь 7) делается из дюралюминиевого уголка 40×40 мм или полоски — 3×50 мм. Размеры кузова могут быть любые. В нашей конструкции его размеры 600×500×400 мм. Дно кузова, боковые откосины (деталь 10) и задняя часть делаются из 10—12 мм фанеры. Эти детали соединяются между собой шурупами с небольшими накладками из уголка. Деталь 9 служит для соединения кузова с передней вилкой при помощи болтов. Деталь 8 — боковые упоры для оси колеса. Второй точкой крепления оси служит основание кузова. На кузов устанавливаются колеса от велосипеда «Школьник» или «Орленок».
На рисунках показан готовый велосипед в грузовом и дорожном вариантах. Обратите внимание на крепление верхней части кузова и ручки руля. Его можно изготовить из трубки или прутка произвольной формы и длины.

«ЮТ для умелых рук» №12 1972 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 1539 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz