velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ТАНДЕМ

Преимущество тандема перед обычным велосипедом очевидно: пока один гонщик вертит педали, второй может отдохнуть; кроме того, значительно возрастает скорость, когда оба гонщика крутят педали.
Так как тандемы промышленного изготовления не продаются, предлагаем вам построить их самим. Для этого потребуется один велосипед целиком и рама, руль, седло и кареточный узел от другого велосипеда. И еще понадобится шатун с зубчаткой.

Тандем

Две рамы соедините трубой 1 Ø 25—30 мм и толщиной стенок 1,5—2 мм и деталями 2,3 (см. рис.). Предварительно верхние перья задней втулки первой рамы срежьте заподлицо, а нижние укоротите до 50 мм. Сборку рамы тандема начните с подгонки длины трубы 1. Для нашей конструкции подойдут рамы любой длины. Отрезав заготовку необходимой длины, слегка сплющите один из ее концов и подгоните его под конфигурацию оставшихся на первой раме кончиков перьев (вид А). Остатки перьев также целесообразно слегка сплющить изнутри. Установив обе рамы в двух тисках на длинном верстаке или разместив их на полу, добейтесь необходимой длины трубы 1 и конфигурации ее второго конца (место Б) — расстояние между центрами кареточных узлов должно быть кратно шагу цепи (12,7 мм). Подпиливая конец трубы по контуру узла каретки, оставьте небольшой припуск на окончательную подгонку. У сваренных рам расстояние между осями кареточных узлов должно быть равно 12,7×n (n — число звеньев цепи) минус 0,5—1 мм.
Прихватив сваркой (в двух-трех точках) нижнюю трубу 1, из трубы Ø 24×1 мм изготовьте детали 2 и 3 и подгоните их по месту так, чтобы верхние трубы обеих рам располагались на одной прямой. Внутренний диаметр детали 2 должен быть равен 22 мм, чтобы можно было использовать стандартный руль и регулировать его высоту.
Вместо шайб 4 можно использовать чашки подшипников руля. Но так как они из закаленной стали, плохо поддающейся сварке, дайте им отпуск: нагрейте докрасна и охладите на воздухе. Но лучше всего изготовить шайбы из малоуглеродистой стали (например, стали 3). В качестве детали 2 можно использовать и переднюю вилку велосипеда. Но изгибать ее перья надо осторожно (они закреплены на твердом припое, поэтому нагрев до температуры выше 650° недопустим). Необычное решение узла крепления верхней части второй рамы делает удобной регулировку седла первого велосипеда и обеспечивает достаточную жесткость узла.
После подгонки всех деталей приступайте к окончательной сварке рамы. Сварку ведите осторожно, чтобы не расплавить припой в заводских соединениях. Особо опасные места перед сваркой обмотайте влажным шнуровым асбестом. Когда места сварки остынут, зачистите их, раму прогрунтуйте и окрасьте. Последняя операция — установка в каретке второй рамы двух шатунов со звездочками.
Регулировка всех узлов тандема производится как на обычном велосипеде. Прежде чем выезжать на улицу, потренируйтесь в безопасном месте: управление тандемом требует специальных навыков и сноровки.

«ЮТ для умелых рук» №6 1973 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 840 | Теги: велосипед, Тандем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz