velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ШАТУН

В новом приводе дополнительно монтируются другие шатуны — телескопические. Штатные же оставлены, потому что не мешают работе привода (оси с педалями с них сняты) и, к тому же, служат дополнительными опорами для телескопических шатунов. Они состоят из корпуса — трубы 25×25×2 мм, внутри которой свободно ходит сам выдвижной шатун — стальной пруток тоже квадратного сечения 20×20 мм.
Корпус устанавливается на звездочке вплотную к штатному шатуну и приваривается короткими швами к звездочке. Можно приварить и к шатуну, но тогда конструкция будет менее надежной. Поэтому и слева на кареточный вал лучше установить шатун со звездочкой. В одном конце прутка выдвижного шатуна сверлится отверстие диаметром 12,7 мм, нарезается резьба М14×1,25 (под ось педали) и крепится педаль с туклипсом, снятая со штатного привода.

Велосипед с телескопическими шатунами

Велосипед с телескопическими шатунами, выдвинутыми максимально (а) и минимально (б):
1 — педаль с туклипсом; 2 — штифты (пруток Ø8); 3 — штатный шатун; 4 — звездочка; 5 — корпус телескопического шатуна (труба 25×25×2); 6 — выдвижная часть телескопического шатуна (пруток 20×20)


Ход выдвижного шатуна в его корпусе ограничивается двумя выступающими штифтами, запрессованными в его тело с разных сторон трубы корпуса.
Дополнительные возможности этого привода, по сравнению со штатным, раскрываются при использовании следующей техники езды. Когда педаль находится в верхней точке, велосипедист слегка поднимает ногу и с помощью туклипса на педали выбирает требуемую по дорожным условиям длину выдвижного шатуна, а затем давит на педаль. При приближении педали к нижней точке велосипедист выпрямленной ногой, переставая давить на педаль, вставляет шатун обратно в корпус до упора. Те же действия, но в противофазе, велосипедист выполняет одновременно другой ногой на противоположном шатуне. При этом оси педалей совершают движение по овальной траектории. О преимуществах эллиптической звездочки перед обычной круглой в велосипедной трансмиссии уже не раз говорилось в печати, в том числе и в журнале «Моделист-конструктор».
Таким образом, предлагаемые телескопические шатуны дают приводу велосипеда преимущества трансмиссии с эллиптической ведущей звездочкой без ее недостатков. Ко всему, привод несложен и в изготовлении.

«Моделист-конструктор» №4 2003 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 1800 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz