velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ТАНДЕМ «СПУТНИК»


Общий вид тандема «Спутник».

Описание трехколесного тандема, опубликованное в журнале ( «Моделист-конструктор» № 3, 1979 г.), мне понравилось по заложенной в нем идее: получить двухместный велосипед из обычных одноместных, не внося серьезных изменении в исходные конструкции.
Но сам предложенный вариант удовлетворял не очень: все-таки рама второго велосипеда претерпевала нежелательные вмешательства. Хотелось найти такой способ сочленения, чтобы при отсутствии необходимости в тандеме можно было восстановить велосипеды в первоначальном виде.
Поэтому я и занялся поисками более простого и универсального решения.
Преобладающие достоинства этого варианта в том, что исходные конструкции остаются «целыми». Просто на рулевую колонку второго велосипеда навешивается небольшой кронштейн, похожий на устанавливаемые на некоторых моделях передние багажники. А на задний, усиленный багажник первого велосипеда устанавливается соединительная крестообразная втулка-шарнир.



Рис. 2. Схема сцепного узла и его детали (размеры даны только лимитирующие):
1 — багажник, 2 — пята, 3 — основание шкворня, 4 — шкворень, 5 — крестообразный шарнир, 6 — кронштейн, 7 — подкос, 8 — чашка, 9 — вкладыш, 10 — барашковая гайка, 11 — рулевая втулка, 12 — стяжка.



Предлагаемая конструкция обладает теми же эксплуатационными достоинствами, что и опубликованная ранее, но куда проще в изготовлении. Доработки же таковы.
К багажнику первого велосипеда приваривается пята с отверстиями под винты М4: сюда будет крепиться основание шкворня. А сам он изготавливается из стержня передней вилки (подбирается из старых или запасных). Снизу к шкворню приваривается основание, а сверху на него надевается крестообразная втулка-шарнир. В качестве вертикальной части может быть использован отрезок рулевой втулки старого велосипеда или заготовка из дюймовой трубы: ее торцы протачиваются под чашки подшипников от рулевой втулки. Крестовинная (горизонтальная) часть изготавливается из трубки Ø28 мм. В нее вставляется ось с подшипниками от старого переднего колеса. Таким образом, крестообразный шарнир будет обеспечивать две степени свободы: повороты вокруг вертикальной и горизонтальной осей.
Узел крепления второго велосипеда (кронштейн) изготавливается из толстостенной трубки Ø14 мм (возможно использовать подходящие части вилок старых велосипедов). Внешне кронштейн похож на мини-вилку с поперечиной и подкосом. Вершина дугообразной части и нижний конец подкоса привариваются к вырезным чашкам, надеваемым на рулевую втулку второго велосипеда. С помощью полой стяжки, двух вкладышей и барашковой гайки кронштейн крепится на рулевой втулке; в него обычным путем устанавливается руль. В качестве стяжки может быть использован стержень передней вилки старого велосипеда.
Построив и опробовав такой тандем, я остался им доволен: удобен, прост и надежен в эксплуатации.

В. КАРПУХИН
«Моделист-конструктор» №4 1981 г.

Категория: Велосипеды | (02.04.2013)
Просмотров: 1610 | Комментарии: 2 | Теги: Тандем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz