velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ВЕЛОСИПЕД В ЧЕМОДАНЕ

Складным велосипедом сегодня никого не удивишь. Однако его габариты даже в сложенном виде велики, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе или трамвае не всегда удобно.
Я поставил целью разработать удобный складной велосипед минимально возможных в сложенном положении габаритов. Хотелось, чтобы он легко трансформировался в чемодан размером с привычный «дипломат». Скажу сразу, этого достичь не удалось, а вот сконструировать двухколесную машину, которая после трансформации помещается в чемодане или сумке с габаритами 650×450×150 мм, мне удалось.
В основу конструкции положены колеса-дутики от детского велосипеда или самоката с шинами, имеющими обозначение 250×16. В случае если у вас окажутся другие колеса, придется внести изменения в конструкцию складного велосипеда.

Складной велосипед

Подростковый складной велосипед (вверху — в чемодане, внизу — в рабочем положении):
1 — хомуты крепления полудуг руля, 2 — фиксирующий узел, 3 — узел поворота передней вилки при складывании, 4 - руль, 5 - рама, 6 — барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла, 7 - седло, 8 — подседельная труба, 9 — заднее колесо, 10 - задняя вилка, 11 — поворотный узел задней вилки, 12 — педальный узел (от любого велосипеда), 13- передняя вилка, 14 — переднее колесо.
Размеры «а» и «б» выбираются в соответствия с размерами применяемых колес, размер «в» определяется по используемой в конструкции каретке.


РАМА велосипеда — хребтового типа, она согнута из трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стенки 2—2,5 мм. Спереди рамы располагаете? шарнирно-стыковочный узел, состоящий из двух фигурных трехмиллиметровых стальных пластин. К раме пластины прикрепляются сваркой. Отверстия под шарнир и болт-фиксатор сверлятся в пластинах и разделываются после сварки. С противоположной стороны хребтовой трубы приваривается подшипниковый узел ведущей звездочки — корпус каретки. Делать его самому совсем не обязательно — подойдет каретка практически от любого велосипеда. Около каретки к раме приваривается фиксирующее устройство, с помощью которого задняя вилка надежно стыкуется с рамой. Замечу, что этот узел лучше всего монтировать «по месту» в процессе сборки велосипеда. Это позволит достичь того, что ответные части, и та, что на раме, и та, что на задней вилке, — четко совпадут при складывании велосипеда. Как это делается, я расскажу позже, когда пойдет речь о сборке двухколесной шины.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА по конструкции напоминает развернутую на 180° вилку мопеда. Она состоит да неподвижной и поворотной частей. Поворотная часть сварена из велосипедной рулевой колонки (отрезается от рамы старого велосипеда) и двух перьев, каждое из которых сварено из двух труб, телескопически входящих друг в друга. Внешний диаметр большей трубы — около 30 мм, толщина стенки — 2 мм, диаметр внутренней — около 20 мм, толщина стенки — 2—2,5 мм. Концы перьев расплющиваются, и в них засверливаются отверстия в соответствии с диаметром оси колеса, выбранною вами для велосипеда. Рулевая колонка сваривается с перьями при помощи двух мостиков — пластин из листа толщиной около 3 мм с просверленными в них отверстиями под колонку и перья.
Неподвижная часть передней вилки — это стальная труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю вставлена и закреплена сваркой еще одна труба такого диаметра, чтобы на нее надевались подшипники велосипедной рулевой колонки. На неподвижном части передней вилки закрепляется и узел поворота, относительно которого складывается передняя часть велосипеда, а также «ухо» под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.
На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля,— их можно выгнуть самостоятельно из листовой стали или приобрести в магазинах, где продаются запчасти для мопедов и мотоциклов.

ЗАДНЯЯ ВИЛКА сварена из двух перьев — отрезков стальных труб диаметром 20—22 мм с толщиной стенки около 2,5 мм. В задней ее части ввариваются две фигурные стальные пластины толщиной 3 мм с продольным пазом — в них закрепляется заднее колесо велосипеда. Спереди привариваются два стальных кольца, совместно с кареткой выполняющих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел с помощью двух трубчатых поперечин. Замечу, что шарнирное соединение задней вилки и рамы — неразъемное. Выполнять его лучше так. Для начала подготавливаются правое и левое перья вилки — то есть к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Далее перья устанавливаются на каретку и временно соединяются с помощью деревянного бруска и стяжки из стальной проволоки. Тщательно проверьте функционирование шарнира — рама и задняя вилка должны легко поворачиваться друг относительно друга и не иметь больших люфтов. Далее к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя- тремя сварочными точками. Сняв проволочную стяжку и удалив деревянный брусок, убедитесь в надежной работе шарнира и окончательно заварите стыки узла.

РУЛЬ велосипеда состоит из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вили, Для руля подойдут тонкостенные стальные трубы диаметром 22×1,5 мм. Сгибать их следует, предварительно набив песком и разогрев паяльной лампой или в горне.

СЕДЛО обычное, велосипедное. Подседельная труба удлиненная, ее длина составляет около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два «уха» со сквозным отверстием диаметром 8 мм. Получается своего рода цанга, которая затягивается болтом М8 с барашковой гайкой.

СБОРКА. Сначала закрепите на раме и задней вилке фиксирующее устройство. Оно состоит из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя болтами и барашковыми гайками. Первая представляет собой две сваренные в виде буквы Т стальные пластины толщиной 6 мм. Вторая — отрезок швеллера стильного П-образного профиля толщиной стенки также около 6 мм.
Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, «по месту» Для этого после изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленные в показанном на чертеже положении. После этого фиксирующее устройство прихватывается к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность, и оно окончательно приваривается.
Для хранения или перевозки складного велосипеда понадобится чемодан с габаритами, как уже говорилось, 650×450×150 мм. Если подобрать его не удастся, сумку таких размеров можно сшить самостоятельно — из искусственной кожи или брезента. Чтобы она держала форму, по периметру (на виде сбоку) вшивается стальная проволока диаметром 5 мм, а в верхнюю часть (под ручку)- фанерная пластинка.
Складывание велосипеда производится следующим образом. Сперва отворачивается барашковая гайка с болта-фикса гора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло. Далее передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. После этого отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все детали и узлы велосипеда свободно размещаются в том же чемодане. Сборка и разборка велосипеда занимают не более десяти минут.

«ЮТ для умелых рук» №7 1989 г.

Категория: Велосипеды | (29.03.2013)
Просмотров: 2364 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz