velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ПЕДАЛЬНЫЙ СНЕГОХОД

Педальный снегоходСтроить снегоход начнем с рамы. Это сосновый брус толщиной 50 мм. Можно вырезать его из одной доски, а можно собрать из нескольких, Подойдет и толстая 10—12 миллиметровая фанера. Если вы выбрали фанеру, то не стоит придерживаться цифры 50 мм. Можно ограничиться двумя боровинками с проставками из реек. На брус крепятся спинка и сиденье. Спинку вырежьте из толстой фанеры, а сиденье — из доски толщиной не менее 15—20 им. Сиденье привинчивается к бруску шурупами, а к сиденью, в свою очередь, — спинка. Нижний крап сиденья укрепите двумя небольшими угольниками длиной 35—40 мм, с шириной полки 15—20 мм. Крепить спинку к угольнику лучше всего винтами Ø 4— 5 мм, а угольник к бруску — шурупами.

Педальный снегоход


Педальный снегоход


Собранную раму покройте олифой, а потом двумя-тремя слоями масляной краски. Пока сохнет краска, можно приняться за другие узлы снегохода.



РАМА


Спереди к бруску двумя болтами М10×70 крепится подрамник, сваренный из стальных труб. Изготовить его не так просто, как может показаться. Сначала выгибаются по шаблону, начерченному на бумаге или прямо на полу мастерской, верхняя и нижняя трубы, изготовляется скоба: из 3-миллиметрового листа. Для дальнейших операций нужно запастись древесностружечной плитой размером: не менее 600×300 мм. Вблизи одной из длинных сторон плиты на расстоянии 550 мм друг от друга: вбейте два штыря 0 12—17 мм. А в середине другой длинной стороны прибейте брусок высотой 110 мм, Теперь, надев на штыри отрезки труб (длина 160 мм; Ø 20×1) подрамника и прикладывая к ним нижнюю трубу, можно точно подпилить концы этой трубы под сварку. Разумеется, средняя часть трубы должна при этом - лежать на бруске. После подгонки концов нижней трубы ее можно прихватить сваркой и приняться за подгонку верхней. Для этого нужно взять скобу и, определив примерно наклон трубы, приварить ее к нижней трубе. Затем, ориентируясь на верхний край скобы, подогнать концы верхней трубы. После подгонки подрамник можно сваривать. Поскольку две трубы являются втулками осей лыж, после сварки их придется рассверлить изнутри. Станок необязателен: сверло или развертку Ø 18—18,5 мм можно зажать в тисках.



ПОДРАМНИК


Подрамник, как и другие металлические детали снегохода, покройте грунтом и окрасьте нитроэмалью. Пространство между трубами лучше всего закрыть листом алюминия или пластика. Шаблон для выкройки по готовому подрамнику сделать нетрудно. Закрепить лист можно небольшими винтиками или скобочками.



РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Следующий узел снегохода — рулевое управление и лыжи. Поворотные тяги изгибаются из трубы Ø 20×1 и соединяются со стойками болтом Мб×30. К стойкам (труба Ø 18×1) привариваются опорные шайбы и трубки для болтов подвески лыж. Снегоход рассчитан на детские лыжи. Их основные размеры приведены на общем рисунке. К лыжам шурупами привинчиваются скобы, через них проходит болт М10×70 Поворотные тяги соединяются между собой пластиной, болтами М6×30.
Пластина замыкает рулевую трапецию (см вид сверху). Чтобы не мерзли руки, на пластину можно натянуть кусок резиновой» шланга. Большие зазоры между пластиной и тягой предотвратят заклинивание при больших углах поворота лыж.



ПЕДАЛИ


Педали и ведущая звездочка (28 зубьев) — от двухколесного детского велосипеда Педали крепятся к брусу двумя пластинами, привинченными шурупами Ø 5 мм. (Такие же пластины использованы для задней оси.) В зависимости от роста седой педали можно установить на том или ином расстоянии от спинки сиденья. Для перестановки можно заранее просверлить через 20 мм ряд отверстий Ø 1,5 мм под шурупы и сделать углубления под пластины в брусе большей длины, чем указано на чертеже.
Наиболее сложными деталями снегохода являются колеса. Для их изготовления потребуется два обода с литыми шинами от дамского двухколесного велосипеда, стальная проволока Ø 3,5 мм. Из проволоки по чертежу выгибаются секторы. На их опорную часть заранее наденьте, отрезки резиновой трубки. Затем, установив в тисках на какой-либо оси втулку, электросваркой «прихватите» секторы к втулке. При этом нужно следить за тем, чтобы концы секторов были разведены не менее чем на 65 мм. Собрав втулку с секторами, можно приступить к центрированию обода относительно втулки. И только тщательно выверив его положение, осторожно приварите секторы к ободу. Для увеличения проходимости снегохода опорные чеши секторов можно переплести между собой леской или проволокой.
На правое колесо к втулке приваривается звездочка, аналогичная ведущей. Не нужно гнаться за скоростью и применять меньшую звездочку. Двигаться по снегу труднее, и к педалям придется прикладывать большее усилие. Кстати, именно этим обосновано несколько необычное положение седока (ноги вытянуты) и необходимость установки спинки для упора.



КОЛЕСО


Задняя ось устанавливается между пластинами. В последнюю очередь поперечными винтами М5×30 на ней укрепляются колеса. Цепь привода придется собрать из трех цепей, соответствующих звездочкам. Для регулировки натяжения можно переставлять пластины подачей или установить где-либо натяжной ролик. Верхнюю ветвь цепи целесообразно закрыть кожухом, который нетрудно изогнуть из полоски жести или алюминия. Не лишними окажутся и куски поролона, приклеенные к спинке и сиденью.
Если вам не удастся достать деталей от детского двухколесного велосипеда, можно воспользоваться педалями и звездочками от велосипеда взрослого. В этом случае придется самим выточить ось каретки.

«ЮТ для умелых рук» №1 1972 г.

Категория: Разное | (29.03.2013)
Просмотров: 2942 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz