Необходимость перевозки мешка с грузом (например, картошки) у сельчан, жителей поселков или дачников-огородников возникает довольно часто. Для коротких перевозок вполне подойдет тачка, для более же длинных нужен какой-то транспорт. Оптимальным в таком случае «грузовозом» мог бы стать обычный дорожный велосипед. Но его багажник для такой поклажи довольно хлипок, да еще надо наловчиться удерживать равновесие, так как центр тяжести этого транспортного средства и мускульные усилия велосипедиста повышаются, а скорость и устойчивость в этом случае, понятное дело, снижаются. Вот тогда я для этих целей и сделал к велосипеду тачку-прицеп, которой в течение нескольких сезонов с успехом пользовался, пока не проржавела и не сломалась труба старой рамы — хранил-то ее под открытом небом. Велоприцеп надежен и удобен в эксплуатации, легко и быстро отсоединяется от тягача, превращаясь в одноколесную тачку. По конструкции агрегат предельно прост. Основой его служит старая рама от велосипеда «Салют». (Этот узел можно приспособить от подобного транспортного средства другой марки, спилив верхнюю горизонтальную трубу и удалив переднюю вилку.) Нижнюю трубу слегка загнул. Колесо тоже от «Салюта», но можно использовать любое подходящее велосипедное, переднее или заднее со снятыми тормозными деталями. В кареточную втулку вставлена поперечина из полудюймовой стальной трубы и закреплена в ней болтом Мб через просверленное одновременно в обеих деталях соответствующее сквозное отверстие. Другой отрезок такой же трубы длиной 700 мм вставлен одним концом в переднюю трубу рамы и изогнут по радиусу 500 мм. К другому концу приварена П-образная скоба, выгнутая из 4-мм стальной полосы, с отверстиями, в которые свободно входят две полуоси, приваренные, в свою очередь, к втулке. Эта втулка является одной (ответной) частью сцепного устройства. Другая часть — Г-образный кронштейн, приваренный непосредственно к подседельной трубе велосипеда. Для жесткости и надежности узла обе детали соединены еще подкосом. Материал кронштейна и подкоса — все та же полудюймовая труба, а втулки — ¾ дюйма. Для того чтобы втулка свободно насаживалась на кронштейн, на соответствующих торцах деталей сделаны фаски. При необходимости можно обточить и крюк кронштейна.
Таким образом, получил сцепное устройство в виде своеобразного карданного шарнира, которое позволяет перемещаться дышлу относительно велосипеда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в то же время не позволяя прицепу наклоняться в стороны. При первых поездках повороты желательно проходить на малой скорости, без наклона велосипеда. При езде же по прямой с загруженным прицепом наблюдается даже повышение устойчивости двухколесной машины. Рядом с U-образной скобой к дышлу снизу приварены еще ручки от старого велосипеда. Они позволяют легко перевозить прицеп, используя последний в качестве тачки, а также без особого напряжения подсоединять к тягачу. Для удобства транспортировки груза изготовлен проволочный сетчатый кузовок. Он прикреплен к раме и поперечине проволочными скрутками. Для увеличения жесткости конструкции дышло прицепа можно соединить со стойкой рамы прицепа дополнительной поднимающейся трубчатой тягой. Прицеп-тачка значительно облегчает транспортировку такого груза, как мешок (и даже два) с сельхозпродуктами. При необходимости его сетчатый кузовок можно заменить на бункер со сплошными стенками и дном (например, старая пластмассовая или из жести детская ванночка), и тогда на нем можно перевозить сыпучие и даже полужидкие материалы (раствор, бетонную смесь и т.п.).