velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

ПРИСТЯЖНАЯ... К ВЕЛОСИПЕДУ

Все началось с того, что мы — молодая бездетная семья, приобрели две «Камы» и увлеклись велосипедными прогулками. С рождением дочери пришлось решать задачу: как совершать поездки всем вместе?
Сделал небольшое креслице и установил его на задний багажник. Прослужило оно нам верой и правдой несколько лет. Но дочь росла, и сидеть в креслице ей стало тесно, неудобно. Возникла идея создания легкой разборной, достаточно прочной прицепной коляски, быстро подсоединяемой к велосипеду Сконструированный мною «экипаж», детали и узлы которого изготовлены в основном из стали (СтЗ или любая другая), получился довольно легким, массой всего около 15 кг. В течение нескольких минут он крепится к велосипеду, свободно входит в лифт и полностью разбирается, что очень удобно при хранении его зимой в квартире, например, на антресоли.



Коляска состоит из рамы с полом и сиденья, оборудованного регулируемой спинкой и тентом. С велосипедом она соединяется при помощи трех тяг.
Рама сварена из стальных полос. Для установки колеса имеется дополнительная рама с прорезью под ось. Аналогичная прорезь сделана в правой стенке. Задняя поперечная пластина укорочена и усилена двумя косынками. Пол вырезается из фанеры или текстолита толщиной 6...8 мм и крепится болтами.
Ось, крыло и само колесо типа «дутик» взяты от детского велосипеда, только колесо пришлось доработать — вдвое увеличить количество спиц.
К боковым стойкам сиденья, выгнутым из стального прутка, приварены втулки, кронштейны сиденья и косынки под болты зажимов регулировочной скобы. Сиденье и нижняя часть спинки изготовлены из фанеры и обшиты дерматином (можно искусственной кожей) с мягкой прокладкой. На кронштейнах и раме они закреплены болтами.



Перед креплением коляски к велосипеду на левую стойку сиденья и на раму велосипеда (выше разъемного фланца) надеваются хомуты, под гайку заднего колеса зажимается нижняя тяга, а под головку болта, регулирующего высоту сиденья, — планка верхней тяги; в верхний хомут вставляется короткий конец одноименной тяги с предварительно навернутой на него гайкой и фиксируется снизу другой.
Теперь производится крепление коляски и регулировка взаимного расположения «коренника» с «пристяжной» при помощи все той же Г-образной тяги; окончательно затягиваются все гайки и болты.
Для ускорения сборки вместо обычных гаек мною изготовлены специальные зажимы типа применяемых на складных велосипедах.
Конструкция коляски выдерживает груз свыше 80 кг и может использоваться для перевозки даже взрослых пассажиров. Если ее сделать из более легких материалов, то можно значительно выиграть в весе и скорости. Хотя и при такой конструкции мы теряем всего 15...20% от обычной скорости.

Б. РУДОВ
«Моделист-конструктор» №11 1996 г.

Категория: Разное | (01.04.2013)
Просмотров: 1103 | Теги: прицеп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz