velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Разное

САМОБЕГЛАЯ ТЕЛЕЖКА

Наверное, у многих, кто хоть немного разбирается в механических устройствах, возникнет вопрос — а сможет ли сдвинуться с места это странное сооружение? Доска на четырех колесах да стойка с упором для рук — вот и все, что видишь с первого взгляда. Уж не водят ли нас за нос?
Правда, ребята, знакомые с мини-карами, увидят в конструкции что-то знакомое. В самом деле, раз нет двигателя, раз невозможно отталкиваться от земли, как на обыкновенном самокате, то, может, и впрямь — тележка для катания с горок?
Ответим сразу и тем и другим. Предложен не очередной вариант вечного двигателя. Нет ничего общего у «самобеглой тележки» с мини-карами. У машины есть все, чтобы занять место в ряду устройств с механическим приводом. Достоинства его скрыты. Поэтому давайте познакомимся подробнее.
Посмотрите на противоположную страницу, где тележка показана в разобранном виде.
Как же работает механический привод? Это станет понятнее, если вы дочитаете абзац до конца, а потом осмыслите прочитанное, пользуясь рисунком. Если потянуть за руль сначала вверх, а потом сильно надавить вниз (руль имеет возможность качаться внутри хомута, закрепленного на верхней стойке рулевой колонки), то тяга передаст усилие на большую звездочку. Она жестко посажена на короткую ось, на середине которой предусмотрен небольшой маховик массой около 2 кг. Его назначение — накапливать энергию, а потом в определенные фазы вращения отдавать, тем самым сглаживая неравномерную подачу ее от качающегося привода. Есть в устройстве и промежуточная ось, а на ней две жестко посаженные большая и малая звездочки. Велосипедными цепями оси связываются между собой, замыкая передачу вращения от руля на задние колеса. Итак, если качнуть руль вверх-вниз, а потом еще и еще раз, двухступенчатая передача повысит частоту вращения задней оси в несколько раз. Значит, скорость передвижения «самобеглой тележки» будет зависеть не только от частоты качания руля, но и от передаточного отношения между большими и малыми звездочками и, наконец, от диаметра колес.



Многих, наверное, удивило, что слово «руль» используется при описании конструкции. Ничего странного, хотя трудно припомнить машины, в которых руль также использовался бы не по прямому назначению. Как видите, в данной конструкции он выполняет сразу три функции: служит стойкой для поддержания равновесия, механическим приводом и, наконец, служит собственно рулем.
О последнем назначении — подробнее. Как показывает цветная стрелка, руль имеет также возможность вращаться вокруг своей оси. Это и используется для поворота колес. А для того чтобы качательные движения не создавали помех вращательным, предусмотрены синхронизирующие устройства. Обратите внимание на П-образную пластину, прикрепленную на нижнем конце рулевой трубки. На концах пластины просверлены отверстия так, что они образуют ось, пересекающуюся в точке с осью, вокруг которой руль качается.
А теперь, разобравшись в главном, расскажем, как сделать тележку. Рама — основной несущий элемент конструкции. Сделайте ее из стального уголка 40 X 40 мм. Разметив места сгиба, выпилите лишний металл ножовкой. Для прочности все соединения выполните на сварке. Прочность конструкции усилят поперечные связи из того же уголка.
Согласно приведенным на рисунках размерам подберите заготовки для тяг, осей и руля. Лучше, если все детали будут из стали. Соединять их между собой придется на сварке и заклепках. Особое внимание — креплению рулевой стойки. В движении на нее действуют значительные боковые нагрузки. Следовательно, постарайтесь выполнить его на совесть.
Колеса, звездочки, цепи можно взять от самокатов и велосипедов. Как их крепить на «самобеглой тележке», рассказывать не будем — с этим справится любой мальчишка.
Завершаем работу изготовлением основания и кожуха. Материал для основания — толстая доска или фанера. Размеры ее уточняются по контуру рамы. Перед установкой основания на раме покройте ее 2—3 слоями олифы, так надежнее. К раме основание крепится винтами (см. рис.).
Кожух из соображений техники безопасности надо делать обязательно, чтобы скрыть все вращающиеся звездочки.
Готовую тележку остается покрасить яркими нитроэмалями двух-трех цветов и можно выкатывать на пробные испытания.

«ЮТ для умелых рук» №10 1988 г.

Категория: Разное | (29.03.2013)
Просмотров: 1407 | Теги: самокат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz