velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ВЕЛОМОБИЛЬ С УПРАВЛЕНИЕМ РУКАМИ И... СПИНОЙ

Веломобиль состоит из двух основных частей: обычного дорожного велосипеда (без заднего колеса) и двухколесного моста с сиденьем и ручным приводом.
«Дорожник» доработан следующим образом: заднее колесо и сиденье его сняты, перья цепной вилки раздвинуты, руль поднят максимально высоко, в подседельную трубу телескопически вставлен свободно поворачивающийся дополнительный руль. Чтобы оба руля двигались синхронно, они соединены двумя отрезками толстой стальной проволоки, продетой в предварительно просверленные отверстия.
Мост состоит из рамки, вала и колес. Рамка — это часть старой велорамы, а именно — передняя труба с обрезанными сзади перекладиной и нижней трубой. Концы последних расплющены и согнуты вкруговую так, что образовались два посадочных места для шариковых подшипников 204. Болты М8, фиксирующие подшипники, держат и дугообразную перемычку, на которой закреплено сиденье. Рамка опирается введенным в ее переднюю трубу стержнем на перья цепной вилки и надежно прикреплена к ней двумя болтами М8 и проволочными петлями. Шести отверстий под эти болты достаточно для того, чтобы подгонять сиденье к росту водителя: нога его на удаленной педали должна быть почти прямой.
Вал представляет собой ось — длинный стальной стержень диаметром 20 мм с надетыми на него ступицей ведомой звездочки, тремя парами шариковых подшипников, ступицей правого колеса и приваренным фланцем, к которому крепится левое колесо. Промежутки между всеми перечисленными деталями заполнены дистанционными втулками из стальной трубы.
^ Ступица с приваренной к ней ведомой звездочкой расположена под сиденьем и зафиксирована на оси сквозным штифтом. Длина цепи, соединяющей ведущую и ведомую звездочки, подбиралась в последнюю очередь, когда веломобиль был уже поставлен на колеса и подогнан к росту водителя.
Веломобиль с двумя... рулями

Веломобиль с двумя... рулями:
1,3 — тяги (стальная проволока Ø 5, 4 шт.); 2 — руль дополнительный; 4 — спинка; 5 — рычаг тормозной; 6,29 — рычаги ручного привода (стальная труба Ø 21); 7 — сиденье; 8 — ось (стальной пруток Ø 20); 9 — подшипник 204 рамки (2 шт.); 10 — противовес; 11 — перемычка (стальная полоса 30×5); 12,13,16 — болты М8 (12 шт.); 14,30 — шатуны ручного привода (дюралюминиевая труба от «раскладушки»); 15 — звездочка левого колеса; 17 — фланец; 18 — подшипник 204 ручного привода (2 шт.); 19 — корпус подшипника (2 шт.); 20 — ступица с ведомой звездочкой; 21 — штифт; 22 — подшипник 203 (2 шт.); 23 — ступица правого колеса; 24 — рамка; 25 — перо цепной вилки; 26 — втулка дистанционная (6 шт.); 27 — цепь привода; 28 — петля проволочная (2 шт.); 31 — рычажок тормозной втулки левого колеса.


Один конец оси обточен до диаметра 17 мм под подшипники 203, на которых свободно вращается ступица правого колеса. К другому концу приварен фланец с восемью отверстиями диаметром 8,3 мм под болты М8 крепления звездочки (болты плотно входят во впадины между ее зубьями) левого колеса с полностью собранной тормозной втулкой и тормозным рычажком. На последний сверху напрессована легкая, но прочная дюралюминиевая труба- рычаг, а снизу к нему подварена массивная — толщиной 10 мм и массой 1,5 кг — стальная плита-противовес для поддержания трубы-рычага в положении, близкому к вертикальному.
К корпусам внешней пары подшипников 204, расположенных на оси, приварены стальные двуплечие рычаги ручного привода. Верхние их концы снабжены пластмассовыми рукоятками, а нижние расплющены и шарнирно соединены жесткими дюралюминиевыми шатунами — трубами от старой «раскладушки» (концы их также расплющены) — с осями педалей.
Изюминкой данной конструкции является принципиально новый поворотный узел — прочная спинка (из жести, оклеенной поролоном), которая отделена от сиденья и соединена с дополнительным рулем проволочными тягами, закрепленными в отверстиях на концах руля.
Сев на сиденье, водитель через голову как бы надевает спинку так, чтобы тяги проходили у него под мышками. Легкими поворотами туловища он может через тяги поворачивать дополнительный и основной рули и управлять веломобилем на сравнительно прямых участках трассы. В этом случае руки его освобождаются. Что ими делать? Правильно — браться за рычаги ручного привода.
Тормозится веломобиль как обычно — вращением педалей в обратную сторону. Только перед этим водитель должен левой рукой придержать тормозной рычаг.
Если же рассматривать другие варианты механизмов торможения, то неплохо поставить на переднее колесо обычный ручной рычажно-тросовый велосипедный тормоз, поместив его рукоятку на дополнительном руле.
И последнее. Такой веломобиль можно оборудовать ветровым щитком или даже легкой кабиной, что повысит комфортность поездок на нем.

«Моделист-конструктор» №5 2000 г.

Категория: Веломобили | (28.03.2013)
Просмотров: 1746 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz