velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ПЕДАЛЬНЫЙ КАРТ

Освоить азы вождения машины может даже дошкольник, если у него будет автомобиль, который показан на рисунке. Он похож на карт. Только в отличие от карта он двухместный и с педальным приводом. Если вы построите несколько таких машин, то сможете организовать у себя во дворе настоящий автогородок и изучать на практике правила уличного движения.

Педальный карт


Для изготовления карта вам потребуются трубы различных сечений: квадратные или обычные (наш карт изготовлен в основном из труб квадратного сечения); стальные прутки, листовая сталь, три подшипника, болты, гайки и несколько деталей от детского и взрослого велосипедов.
У педального карта условно несколько основных узлов: рама, рулевое управление, передняя ось, вилки с колесами, трансмиссия, сиденья, бампер.
РАМА собирается из продольной несущей балки, задней оси, подножки, соединительной балки, перекладины бампера и укосин. Все эти детали можно изготовить из трубы сечением 30X30 мм. Сначала нужно приварить к несущей балке заднюю ось (ее длина 350 мм). Концы заготовки оси сплющите — проще будет крепить к ней вилки, а потом приварите ось к балке.
В несущей балке просверлите несколько отверстий. Сначала два отверстия Ø 6,2 мм на расстоянии 420 и 516 мм, считая от переднего конца трубы. Через эти отверстия на балке будут крепиться болтами 6X50 мм стойка рулевой колонки и педальный привод. Затем разметьте по оси этой балки еще три отверстия и просверлите их под резьбу Мб — здесь будет крепиться ограждение большой цепи — кожух. И наконец, просверлите последние два отверстия Ø 6,2 мм на расстоянии 955 и 1040 мм от переднего конца трубы. В этом месте будет установлен подшипник передаточного вала трансмиссии.
Теперь, отложив 270 мм от заднего конца балки, приварите к раме трубу сечением 30×30 мм и длиной 330 мм. Эта труба будет служить подставкой для ног сидящего сзади пассажира и для поддержки другой трубы — соединительной (длина ее — 300 мм). В передней части несущей балки на расстоянии 172 и 296 мм от начала приварите по пластине листовой стали 30×30×4 мм с отверстиями Ø 16 мм. Пластины служат опорой для шарнира передней оси. Между пластинами к боковым сторонам балки приварите упоры 20×40×4 мм на расстоянии 220 мм от ее переднего конца.
Основание бампера пока не приваривайте к несущей балке.

Педальный карт


РУЛЕВОЕ УПРАЗЛЕНИЕ карта состоит из рулевой колонки, руля, тяг и стоек.
Сначала из трубы Ø 18—20 мм длиной 1100 мм нужно согнуть руль. Делается это так. Наполните трубу мелким песком, закройте отверстия деревянными конусообразными пробками и нагрейте заготовку паяльной лампой. Затем аккуратно, желательно по шаблону, согните трубу в колесо диаметром примерно 270 мм. Песок высыпьте, а концы трубы сварите. От круглого стального прутка Ø 6 мм отрежьте три куска длиной по 140 мм и приварите их с одной стороны к рулю, а с другой — к шайбе Ø 40 мм. Получится руль со спицами. Если вам удастся найти старую велосипедную раму и руль, используйте их для изготовления рулевой колонки (см. рис.). Те, у кого рамы и руля нет, могут сделать колонку из двух разных по диаметру труб, ограничителей осевого перемещения и втулок, которые будут служить подшипниками (они впрессовываются в большую по диаметру трубку). К нижнему концу тонкой трубки приварите стальную планку 20×100×4 мм с отверстием для фиксирующего болта поворотной тяги. Рулевая колонка держится на трех стойках. Первая (она ближе к рулю) собирается из обрезка трубы 30×30×210 мм, втулки (ее внутренний диаметр чуть больше тонкой трубы колонки) и фланца 30×128×4 мм. Во фланце предварительно просверлите два отверстия Ø 6,2 мм (расстояние между ними 96 мм). Здесь будет крепиться болтами М6×50 мм педальный привод.
Теперь о тягах (длина поворотной тяги 208 мм, колесной — 520 мм). Их можно изготовить из стального прутка Ø 7—8 мм. Шарниры могут быть двух вариантов. Один вы видите на рисунке общего вида карта (стр. 7), другой вариант на рисунке «Тяги» (стр. 9). Первый вариант прост, и поэтому мы не даем его чертежи, конструкция и размеры второго варианта на рисунке приведены. Собираются шарниры из гаек М10 мм, болтов М6 и П-образных стальных скобок (каждая сгибается из полосы 32×4 мм).
На концах обеих тяг нарезана резьба — на длине 20 мм. Чтобы обеспечить максимальный угол поворота колес, колесную тягу на концах сгибают. Оставьте на некоторое время тяги и займитесь ПЕРЕДНЕЙ ОСЬЮ.
Она тоже изготавливается из трубы квадратного сечения 30×30 мм (можно и чуть меньше). Длина заготовки — 519 мм. Согните трубу по технологии, приведенной на рисунке «Заготовка оси», и заварите места сгибов.
В середине передней оси, перпендикулярно к ней приварите отрезок трубы Ø 18×20×120 мм. По внутреннему диаметру этой трубы подберите болт (примерно Ø 16—17 мм) с шайбой и гайкой, на конце его просверлите отверстие для шплинта. Вставив болт в опоры несущей балки и приваренную к передней оси трубу-втулку, вы получите шарнир, который позволит передней оси двигаться в поперечном направлении.
Из стальной полосы толщиной 5 мм вырежьте две заготовки 30×165 мм и согните из них скобы так, чтобы расстояние между полками составило примерно 95 мм. В полках сделайте прорези глубиной 10—11 мм. К этим скобам крепятся вилки передних колес.
Высота вилок, удерживающих колесо карта, зависит от диаметра колес. Думаем, для нашего карта можно использовать колеса от детских велосипедов или самокатов. Из трубы Ø 18 мм согните четыре вилки, концы их расплющите, сделайте в них прорези под ось втулки колеса (расстояние между дугами вилки примерно 80 мм, высота вилки 215—220 мм). К вилкам передних колес, отступив от вершины дуги 108—110 мм, приварите планки-поводки размером 14×98×8 мм, просверлив предварительно на их концах отверстия для соединения с шарнирами тяг.
Теперь вам потребуются две велосипедные втулки от переднего колеса. Разберите втулки: выньте ось, конуса, шарики... Подгоните корпуса втулок к дугам вилки: оставьте только те части колец, которые будут привариваться к дугам, остальные срежьте (см. рис. «Передняя вилка»). Приварите корпуса втулок к вилкам и соберите втулки.
После этого начерно соберите рулевое управление. Установите колеса на передней и задней осях, соедините болтами тяги, в стойку вставьте рулевую колонку и наварите на ее верхнюю часть шайбу руля. Соедините поводок рулевой колонки с рулевой тягой и подгоните по месту две оставшиеся стойки (трубки велосипедной рулевой колонки).
Теперь вам предстоит заняться ТРАНСМИССИЕЙ карта. Педальный привод от детского велосипеда, три звездочки (одна свободного хода), велосипедная цепь — эти детали вам нужно будет либо купить, либо снять с отслуживших свой срок велосипедов.
Если вам удастся найти раму с педальным приводом от детского велосипеда, срежьте с рамы ножовкой втулку с педалями и приварите к стальной пластине 30×160×4 мм. В пластине просверлите два отверстия Ø 6,2 мм (расстояние между центрами 96 мм), а потом распилите каждое из них до паза длиной 25 мм. Пазы позволят вам, если потребуется, быстро подтянуть или, наоборот, ослабить цепь. Собранный педальный привод крепится теми же болтами, что и стойка.
Если готового привода у вас не будет, соберите его из педалей, оси, подшипника, сухаря, скобы и винтов Мб (см. рис. «Педальный привод»).
Вторая и третья звездочки должны плотно сидеть на валу. Поэтому приклепайте к ним металлические круги-накладки с отверстиями в центре: ко второй — Ø 25 и толщиной 8 и 15 мм, к третьей Ø 34 и толщиной 8—10 мм. В накладках просверлите отверстия под фиксирующие винты М6×20.
Расточите в накладках отверстия под диаметр вала и закрепите круги фиксирующими винтами. Вал — это стальной пруток Ø 12 и длиной 220 мм.
Несколько слов о количестве зубьев звездочек. Постарайтесь выдержать примерно такое соотношение зубьев: звездочка педального привода — 30, вторая — 26, третья — 16, четвертая (свободного хода) — 14 (на рисунках
звездочки обозначены римскими цифрами).
На несущей и соединительной балках установите подшипники в стальные или дюралюминиевые корпуса размером 15×15×60 мм (внутренний диаметр подшипников 12 мм). Приварите корпуса подшипников к пластинам 30×110×2 мм с прорезями размером 6,2×14 мм для регулировки цепи. К балкам они крепятся скобами и винтами Мб (см. разрез А—А, стр. 9). Установив опоры, соберите весь ведомый механизм (см. рис. «Промежуточный вал»),
В последнюю очередь наденьте на звездочки цепи (их предварительно нужно подогнать по длине). Цепи закройте кожухами, изготовленными из листовой стали.
У каждого автомобиля должен быть БАМПЕР, есть он и у нашего карта. Собирается бампер из двух укосин и стального листа, на котором можно написать номер. Детали эти привариваются к перекладине балки.
СИДЕНЬЯ для карта можно сделать из стали толщиной 0,8—1 мм или мягкого дюралюминия толщиной 1—1,5 мм. Выгибать, или, как говорят слесари, «вытягивать», заготовки надо на двух деревянных крепких брусьях. Операция эта не из легких, требует и терпения и умения. Выгнутые части сиденья сварите портативной газовой горелкой, затем по всему периметру сиденья отогните борта шириной 14—15 мм и завальцуйте в них проволоку Ø 4 мм. Снизу под сиденьями закрепите стальные распорки из обрезков труб. Закрепляются сиденья на несущей балке восемью уголками-кронштейнами, выгнутыми из полосы 20×4 мм.
К каждой распорной балке приварите по четыре кронштейна, а потом приклепайте их к сиденьям. Теперь можно устанавливать сиденья на раме. Крепятся они болтами М6×50 мм и распорными втулками. Благодаря такому креплению сиденья можно передвигать и подгонять под рост водителя.
Детали и узлы готового карта очистите от окалины, оставшейся после сварки, и покрасьте.

«ЮТ для умелых рук» №8 1981 г.

Категория: Веломобили | (30.03.2013)
Просмотров: 3897 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz