velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ВЕЛОКАРТ

Рама веломобиля сварена в основном из стальных тонкостенных труб различного диаметра, взятых от рам отслуживших свое велосипедов. И только ось задних колес да балка переднего моста изготовлены из водопроводных (с более толстыми стенками) полудюймовых труб.
Передняя и задняя траверсы рамы являются одновременно и бамперами, поэтому они, как и лонжероны, выполнены из труб большего диаметра, чем остальные элементы рамы. Угловые соединения траверс с лонжеронами усилены косынками из стального 2-мм листа
Педальный привод со звездочкой, кареткой и частью рамы позаимствовал от старого детского трехколесного велосипеда «Космос». Этот узел приварил к средней продольной вставке рамы.

Велокарт «Малыш»

Велокарт «Малыш»:
1 - рама, 2 - переднее колесо (ведущее от трехколесного детского велосипеда, 2 шт.); 3 — запасное колесо (от детского велосипеда); 4 — стойка и кронштейн для крепления запасного колеса (велосипедная труба и стальной лист s2); 5 — капот (дюралюминий, лист s1); 6 — зеркало заднего вида (мотоциклетный); 7 — подкос рулевого вала, 8 — рулевой вал; 9 — рулевое колесо 10 — педальный привод (от детского велосипеда), 11 — промежуточный вал с большой и малой звездочками; 12 — тормозная рукоятка; 13 - сиденье (каркас от автомобиля «Колхида», фанера, поролон, кожзаменитель); 14 — подголовник; 15 — поручень (труба Ø20); 16 — блок и трос привода тормозов; 17 — тормозной рычаг с колодкой; 18 — катафот (4 шт., автомобильные, передние — белые, задние — красные); 19 — заднее колесо (от детского велосипеда «Космос», 2 шт.), 20 — механизм натяжения цепи 2-й ступени; 21 - приводные цепи (от детских велосипедов)


Поскольку педальный привод установлен по оси машины, а ведущее колесо одно (заднее правое), то не смог обойтись без промежуточной передачи. Для нее приспособил звездочки — все от того же велосипеда «Космос». Большая (20-зубая) звездочка приварена непосредственно к промежуточному валу. Другая — малая звездочка (z = 16) этой передачи — посажена на промежуточный вал через стальную ступицу, к которой она приварена, а ступица закреплена на валу шплинтом. Подшипники скольжения, в которых вращается промежуточный вал, изготовил сначала из капрона, а когда они в ходе эксплуатации износились — заменил на фторопластовые. Опорные кронштейны промежуточного вала крепятся болтами Мб к приваренным к раме пластинам с продольными прорезями. Эти продольные прорези служат для натяжения цепи первой ступени привода. Цепь второй ступени натягивается с помощью фторопластового ролика, закрепленного на подпружиненном рычаге, отрезанном от педального шатуна велосипеда Звездочка приводного колеса тоже взята от старого детского велосипеда.

Велокарт «Малыш»

Рама и задний мост (все элементы, кроме указанных особо, выполнены из труб велосипедных рам):
1 — передний бампер; 2 — косынка (СтЗ, лист s3, 4 шт.); 3 — передняя поперечина; 4 — подрамник педального привода (от трехколесного велосипеда «Космос»); 5 — средняя вставка 6 — средняя поперечина; 7 — задняя поперечина; 8 — балка заднего моста (водопроводная труба ½″); 9 — площадка пассажира (стальной рифленый лист s2); 10 — задний бампер; 11 — втулка тормозного устройства (водопроводная труба ½″); 12 — ось заднего колеса (СтЗ, круг 22, 2 шт.); 13 — кронштейн тормозного устройства (лист s3); 14 — лонжерон (2 шт.); 15 — ушко крепления поперечного троса тормозного устройства (СтЗ, лист s3, 2 шт.); 16 — кронштейны крепления каркаса сиденья (швеллер № 2,5, 4 шт.); 17 — кронштейны крепления опор промежуточного вала (СтЗ, лист s3); 18 — проушина шарнира подвески передней балки (швеллер № 5,5); 19 — опорный кронштейн рулевого вала (СтЗ, лист s3); 20 — подрамник и кронштейн запасного колеса


Балка переднего моста изготовлена из водопроводной полудюймовой трубы и сделана качающейся. Ее связь с рамой осуществлена посредством только одного шарнирного кронштейна в средней части. Такая подвеска моста исключает зависание на неровной дороге не только одного из передних рулевых колес, но и, что, пожалуй, важнее, — ведущего заднего. Одна часть шарнира представляет собой приваренную к балке моста стальную втулку с фторопластовым подшипником скольжения внутри. Вторая часть — кронштейн в форме проушины, он приварен к поперечине рамы. Обе части шарнира (а следовательно — и передняя балка с рамой) соединены между собой осью-болтом М12.

Велокарт «Малыш»

Рулевое управление сделано по типу автомобильного. Баранка диаметром 300 мм согнута из стального 10-мм прутка и «обтянута» резиновым шлангом Рулевой вал — отрезок полудюймовой трубы с приваренным в средней части упорным буртиком. Вал установлен под углом около 45° к плоскости рамы и закреплен на ней в двух кронштейнах через капроновые втулки. Снизу в его трубу запрессован и приварен переходник — к нему крепится рулевая сошка. Последняя соединена тягой с сошкой поворотного кулака правого колеса, а рычаг этого кулака межкулаковой тягой соединен с рычагом поворотного кулака левого колеса. Рулевая сошка короткая, а потому может устанавливаться (направляться) как в положение вверх, так и вниз.

Велокарт «Малыш»

Поворотные кулаки изготовлены из вилок наконечников тяг от грузовых автомобилей. У вилок отрезаны концы вместе с отверстиями под пальцы и просверлены другие, поближе к шейке. К каждому кулаку приварены рычаги, а к правому еще и поворотная сошка. Эти детали изготовлены из стальной полосы сечением 20×5 мм.
Оси колес выточены с той же резьбой на одном конце, что и резьба в торцевом отверстии поворотного кулака, куда она затем вворачивается и контрится керном.
В качестве передних колес на велокарте используются передние от детских трехколесных велосипедов. Из них удалены педальные шатуны, а к диску восемью болтами М4 прикреплена выточенная стальная ступица. В нее вставлены с разных сторон две капроновые втулки (подшипники скольжения) с внутренним отверстием такого же диаметра, что и ось колеса (12 мм).
Балка заднего моста, как и переднего, изготовлена из полудюймовой водопроводной трубы. С обоих концов в нее запрессованы и приварены оси колес. Задние колеса взяты готовыми все от того же детского велосипеда «Космос». Они по диаметру немного больше, чем передние, но это компенсируется уровнем подвески балок.


Рулевое управление:
1 - рулевое колесо (сталь. Kpyг 10); 2 - втулка (капрон); 3 - верхний опорный кронштейн рулевого вала (стальная полоса 20x3); 4 - рулевой вал (стальная труба 1/2"); 5 - нижкий опорный кронштейн рулевою вала (СтЗ, лист sЗ); 6 - рулевая сошка; 7 - балка переднею моста (водопроводная труба 1/2"); 8 - межкулаконая тяга; 9 - рама; 10 - шарнир подвески балки переднего моста; 11 - тяга сошки; 12 - опоротный кулак; 13 - переднее направляющее правое колесо (от детского велосипеда); 14 - ось направляющего переднего правого колеса


Балка вставляется в скобы из полосовой стали, приваренные к лонжеронам, и дополнительно крепится к раме болтами Мб через отверстия, просверленные одновременно во всех деталях этого узла: лонжероне, балке, скобе.
Тормозной механизм по конструкции практически полностью повторяет тот, что был опубликован в № 3 за 1978 год журнала «Моделист-конструктор». Только в моем варианте тормоз приводится в действие не от педали, а от рукоятки, расположенной с правой стороны сиденья.
Поскольку этот номер журнала вряд ли сохранился даже в библиотечных архивах, есть смысл привести рисунки тормозного механизма и в этой публикации.
И последнее. Сиденье изготовлено на основе трубчатой рамки от водительского кресла грузовика «Колхида». Может, такая рамка и тяжеловата, но зато прочная. Вверху спинной части рамки приварен пассажирский поручень. Спинку и сиденье образуют фанерные листы, оклеенные поролоном и обтянутые кожзаменителем. К раме велокарта рамка сиденья крепится посредством кронштейнов в четырех точках.

«Моделист-конструктор» №2 2005 г.

Категория: Веломобили | (30.03.2013)
Просмотров: 3871 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz