velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Веломобили

ВЕЛОМОБИЛЬ «ПАРУС»

Веломобиль «Парус»Всего три недели понадобилось мне, чтобы собрать из деталей старых велосипедов двухместный веломобиль прогулочного типа. Стремительный клиновидный профиль подсказал название новой машины — «Парус». Получилась она маневренной, легкой на ходу и достаточно прочной. Низкая посадка создает чисто «автомобильное» ощущение скорости, удлиненная рама и мягкие сиденья хорошо скрадывают толчки от неровностей на дороге.
Компоновка. Машина выполнена по трехколесной схеме, с двумя независимыми ведущими задними колесами и одним передним, рулевым. Это рационально, так как позволяет упростить силовую схему конструкции и систему управления. Минимальный радиус поворота — 2,5 м. При собственном весе 40 кг веломобиль развивает скорость до 25 км/ч.

Веломобиль «Парус»

Расположение цепных передач асимметричное: у водителя она проходит слева, внутри кузова, а у пассажира вынесена вправо, за габариты кузова. Это особенно оправдано, если на пассажирском месте сидит женщина в платье или ребенок: цепь не мешает и не пачкает. К тому же такая установка привода позволила использовать колеса дорожного велосипеда практически без переделок.
Центр тяжести веломобиля расположен так, что на задние колеса приходится около 70% нагрузки. Благодаря этому обеспечена хорошая устойчивость машины па поворотах при езде, как в одиночку, так и вдвоем. Роль дифференциала выполняют штатные обгонные муфты задних колес.
Кузов — каркасно-оболочковой конструкции, выполнен из труб от рамы велосипеда и старых раскладушек и декорирован кожзаменителем и столовой клеенкой. Условно кузов можно разделить на силовую раму и обтекатель.

Веломобиль «Парус»

Силовая рама. Все ее соединения выполнены на винтах М5 с применением косынок, накладок и хомутов от велосипедных рам и раскладушки.
Заготовки центральной и боковых частей рамы и кареточных узлов выполняются с припусками — для подгонки по росту.



Рис. 7. Рулевой узел в сборе.

Соединительные муфты. Они необходимы для связи шатуна боковой каретки и педали центральной каретки.
При изготовлении их в домашних условиях могу порекомендовать следующую технологию. Отрезаем от карнизной трубы конец длиной 50 мм (можно чуть больше). Напильником проделываем две полуокружности с радиусом 2—5 мм. Кладем на плиту подшипник № 80200 и накрываем его заготовкой муфты, вырезами вниз. Ударяя молотком по заготовке, запрессовываем в нее подшипник. Пилой делаем продольные прорези и удаляем лишний металл. В местах гибки тщательно скругляем все углы напильником и делаем галтели. Затем отгибаем лапки и сверлим отверстия Ø6 мм в соответствии с рисунком.



Рис. 8. Соединительная муфта.

Остается установить муфты в соответствии с рисунком и проверить, легко ли крутятся педали.
Рулевое управление. Рулевой узел смонтирован с опорой на левый центральный кареточный узел. Его промежуточная вилка-рычаг изготовлена из деталей передней вилки и передней части рамы дамского велосипеда; доработка вилки: одно перо обрезано, второе отогнуто, а па конце проделано отверстие 0 6 мм для закрепления рулевой тяги, соединяющей ее с вилкой переднего колеса. Длина тяги 230 мм.
Удлинитель руля изготовлен из трубы от раскладушки. Руль от велосипеда «Школьник» закреплен в нем штатным конусом.



Рис. 9. Соединительная муфта в сборе с педалью и шатуном:
1 — шатун, 2 — подшипник 80200), 3 — муфта, 4 — педаль.

Трансмиссия. Веломобиль имеет две одноступенчатые цепные передачи, выполненные из узлов и деталей дорожного велосипеда. Выбранный тип передачи с тормозными втулками задних колес вполне подходит для ближних поездок с малой скоростью. Для дальних поездок желательно иметь 3—4 дополнительные звездочки.
Кузов-обтекатель. На силовую раму жестко крепится кузов-обтекатель из труб раскладушек. Он изготовлен заодно с рамой, обтянут кожзаменителем и клеенкой и несет силовую нагрузку. Размеры капота и его форма зависят от желаний конструктора и назначения веломобиля.
Сиденья защищены клеенкой. Первоначально я поставил на веломобиль полик, но это не оправдало себя, так как асимметричные нагрузки у переднего колеса при трехколесной схеме требуют очень жесткой рамы. От грязи и брызг вполне защитит фартук из плащевой ткани.
Такие решения позволили получить легкий и просто ремонтируемый кузов яркой расцветки, что немаловажно для безопасности в общем потоке транспорта.
«Парус» повсеместно вызывает большой интерес и желание покататься на нем, тем более что каждый понимает: это не велосипед, здесь не требуется вырабатывать специальных предварительных навыков езды.
И действительно, убедиться в достоинствах такого транспорта несложно: достаточно сесть за руль и нажать на педали.

«Моделист-конструктор» №12 1986 г.

Категория: Веломобили | (02.04.2013)
Просмотров: 2657 | Теги: Веломобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz