Что представляет собой предлагаемый веломобиль? Это небольшой одноместный «экипаж» на трех велосипедных колесах: два ведущих задних и рулевое переднее. Корпус состоит из трубчатой рамы-каркаса с обшивкой из тонких листов стеклопластика. Все трубки стальные, тонкостенные, соединены методом пайки латунью. Интересно, что при проектировании веломобиля Ю. Стебченко применял эскизы и проволочные макеты в масштабе 1:10, что значительно облегчило компоновку основных элементов, помогло выбрать удобную и рациональную форму кузова. В ходовой части машины использовались готовые узлы и детали. Колеса взяты от велосипеда «Школьник». Передняя вилка — от подросткового велосипеда «Орленок», ее только пришлось укоротить на 35 мм. Подвеска задних колес осуществлена на двух рамах от такого же велосипеда. Педали и привод — наиболее интересная часть устройства «Виты». В веломобиле использованы не обычные педали, а особой конструкции, с удлиненными рычагами. Они вынесены в переднюю подкузовную часть и выполнены раздельно, то есть могут работать независимо друг от друга. От каждого из шатунов идет тросовая передача на промежуточный вал, на котором установлены шкивы двух барабанов с храповым механизмом (трещотка от велосипеда «Турист»). Возвратное вращение барабанам обеспечивает резиновый амортизатор. На промежуточном валу имеются две ведущие звездочки z=32, соединенные цепной передачей со звездочками задних колес z=16. Все звездочки — от «Орленка».
Такое устройство обеспечивает независимую передачу: можно нажимать на каждую педаль поочередно или на обе сразу. Оригинальность механизма заключается и в том, что усилие, передаваемое на ведущие колеса, можно изменять еще и благодаря подвижным муфтам на шатунах, к которым крепятся тросы. Смещая их вверх или вниз во время движения, удается добиваться того же эффекта, который дает на автомобиле бесступенчатая коробка передач. Подобный тип «бесступенчатой передачи» на веломобилях применяется впервые. Иностранные конструкции имеют другие, более сложные механизмы. «Вита» обладает хорошими ходовыми качествами, сохраняя «велосипедную» простоту управления и небольшой вес — 29 кг. На дороге с асфальтовым покрытием она развивает скорость 15—16 км/ч, а при легком уклоне — свыше 20 км/ч. Что же касается удовольствия, испытываемого от езды на веломобиле, то каждый, кто его построит, может в этом убедиться сам.
* * *
Автор веломобиля считает возможным применить в конструкции такой машины инерционный привод. Причем даже предлагает два варианта его устройства. Первый, наиболее простой, когда инерционный барабан или цилиндр весом 2—5 кг (в зависимости от веса водителя) крепится жестко на ось ведущих звездочек. Второй — вынос инерционного барабана за сиденье водителя, в багажный отсек веломобиля, и крепление его на самостоятельной оси, над задними колесами. В этом случае на заднюю ось необходимо посадить звездочку для передачи вращения на ось инерционного барабана. Вес его остается в тех же пределах, а соотношение зубчатых колес подбирается экспериментально. Здесь, как говорится, каждому есть возможность проявить свои конструкторские способности.