Точнее говоря, руками крутить надо не педали (до них с сиденья не достанешь), а рукоятки дополнительной каретки, установленной на перекладине рамы. Но поскольку вращающий момент от нее цепью передается на основную каретку и далее — на ведущее колесо, то можно сказать, что на этом велосипеде та или иная рука велосипедиста (а порой, если он ловкий, то и обе руки сразу!) помогает его ногам. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, так как, во-первых, увеличивается мощность привода, а во-вторых, развиваются мышцы рук. Конструкция проверена на практике, и повторить ее по силам даже начинающему самодельщику. Дополнительная — верхняя — каретка вырезана ножовкой по металлу из рамы старого дорожного велосипеда вместе с цепной вилкой и частью подседельной трубы. Последняя затем сплющена на конце, немного отогнута и при помощи хомута прикреплена к перекладине под сиденьем. Перья цепной вилки притянуты к верхней трубе рамы велосипеда двумя болтами Мб. И еще: шатуны каретки переставлены, педали с них сняты и надеты трубчатые рукоятки. Переделка самого велосипеда минимальна: штатный руль заменен на руль от «Салюта» (чтобы его рога при повороте не препятствовали вращению рукояток), а левый шатун каретки — на правый с ведущей звездочкой (от того же старого «дорожника»). Одноименные шатуны обеих кареток установлены параллельно друг другу.
Велосипед с дополнительной кареткой: 1 — болт М6; 2 — вилка цепная; 3 — руль велосипеда «Салют»; 4 — шатуны с рукоятками; 5 — звездочка верхней каретки; 6 — труба подседельная, сплющенная; 7 — прокладка регулировочная; 8 — перекладина рамы; 9 — хомут; 10 — цепь удлиненная; 11 — шатун с дополнительной звездочкой нижней каретки; 12 — шатун с основной звездочкой нижней каретки.
Звездочки кареток соединены удлиненной велосипедной цепью, натяжение которой регулируется толщиной прокладки между перекладиной и расплющенной частью подседельной трубы (под хомутом). Бывает, что цепь соскакивает из-за небольшого перекоса звездочек. Чтобы избежать этого, можно или подкорректировать установку звездочек, или немного обточить их зубья с боков на наждачном круге. Езда на таком велосипеде от обычной ничем особо не отличается. Разница лишь в том, что велосипедист одной рукой — правой или левой — держит руль, а другой вращает рукоятку, помогая ногам.