velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ПЕДАЛИ — РУКАМИ!

Точнее говоря, руками крутить надо не педали (до них с сиденья не достанешь), а рукоятки дополнительной каретки, установленной на перекладине рамы. Но поскольку вращающий момент от нее цепью передается на основную каретку и далее — на ведущее колесо, то можно сказать, что на этом велосипеде та или иная рука велосипедиста (а порой, если он ловкий, то и обе руки сразу!) помогает его ногам.
Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, так как, во-первых, увеличивается мощность привода, а во-вторых, развиваются мышцы рук.
Конструкция проверена на практике, и повторить ее по силам даже начинающему самодельщику.
Дополнительная — верхняя — каретка вырезана ножовкой по металлу из рамы старого дорожного велосипеда вместе с цепной вилкой и частью подседельной трубы. Последняя затем сплющена на конце, немного отогнута и при помощи хомута прикреплена к перекладине под сиденьем. Перья цепной вилки притянуты к верхней трубе рамы велосипеда двумя болтами Мб. И еще: шатуны каретки переставлены, педали с них сняты и надеты трубчатые рукоятки.
Переделка самого велосипеда минимальна: штатный руль заменен на руль от «Салюта» (чтобы его рога при повороте не препятствовали вращению рукояток), а левый шатун каретки — на правый с ведущей звездочкой (от того же старого «дорожника»). Одноименные шатуны обеих кареток установлены параллельно друг другу.

Велосипед с дополнительной кареткой


Велосипед с дополнительной кареткой:
1 — болт М6; 2 — вилка цепная; 3 — руль велосипеда «Салют»; 4 — шатуны с рукоятками; 5 — звездочка верхней каретки; 6 — труба подседельная, сплющенная; 7 — прокладка регулировочная; 8 — перекладина рамы; 9 — хомут; 10 — цепь удлиненная; 11 — шатун с дополнительной звездочкой нижней каретки; 12 — шатун с основной звездочкой нижней каретки.



Звездочки кареток соединены удлиненной велосипедной цепью, натяжение которой регулируется толщиной прокладки между перекладиной и расплющенной частью подседельной трубы (под хомутом). Бывает, что цепь соскакивает из-за небольшого перекоса звездочек. Чтобы избежать этого, можно или подкорректировать установку звездочек, или немного обточить их зубья с боков на наждачном круге.
Езда на таком велосипеде от обычной ничем особо не отличается. Разница лишь в том, что велосипедист одной рукой — правой или левой — держит руль, а другой вращает рукоятку, помогая ногам.
«Моделист-конструктор» №5 2000 г.

Категория: Велосипеды | (28.03.2013)
Просмотров: 558 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2017
    Используются технологии uCoz