Из множества устройств, повышающих мощность и кпд велотрансмиссий, эллиптическая ведущая звездочка является наиболее удачной и простой. Она крепится к шатуну так, что в секторе максимального давления на педаль (составляющем угол чуть более 90° для каждой педали) крутящий момент обеспечивает большая полуось, а остальные зоны прокручиваются быстрее благодаря малой полуоси эллиптической звездочки.
Велопривод без «мертвых» зон (на главном виде корпус каретки не показан): 1 — ведущая звездочка; 2 — уступы (сталь 45, 4 шт.); 3 — кареточный вал; 4 — ступица (сталь 45); 5 — двусторонний зуб (сталь 45); 6 — туклипс; 7 — педаль-«подошва»; 8 — втулка (корпус двух подшипников 200); 9 — ось педали; 10 — подшипник 200 (2 шт.); 11 — шатун; 12 — корпус каретки
Как-то при обсуждении достоинств и недостатков всевозможных прямоугольных и раздвижных ведущих звездочек, шатунов разной длины и формы у нас вдруг сама собой родилась идея почти мгновенного прокручивания «мертвых» зон, составляющих угол более 180° для каждой педали и на круглой ведущей звездочке. Реализация идеи позволяла работать ногам поочередно и только в зоне и режиме максимальной загрузки и, следовательно, существенно повысить эффективность педального привода. Разработать простое и работоспособное устройство было уже делом техники. Итак, ведущая звездочка отсоединяется от шатуна и свободно устанавливается приваренной к ней ступицей на кареточном валу между шатуном (со сточенным на наждаке уступом под звездочку) и рамой. Выбить шатун из отверстия звездочки можно довольно легко, если положить звездочку на губки больших тисков так, чтобы шатун оказался между ними, и затем, вставив в шатун старую каретку или отрезок соразмерной трубы, раз-другой ударить по ней сверху тяжелым молотком. К звездочке через 90° привариваются четыре опорных уступа. Конструкция педали изменяется: теперь вращается не корпус педали на оси, а сама ось и жестко приваренная к ней педаль-«подошва» с туклипсом. Для этого на штатной оси педали протачивается цапфа, на которую насаживается пара шарикоподшипников серии 200, запрессованных в стальную втулку, а втулка приваривается к шатуну. Конец оси протачивается до диаметра 11 мм, выводится наружу и в нем под углом 45° к подошве прорезается торцевой паз, в который вваривается двусторонний зуб, периодически контактирующий с уступами большой звездочки. При вращении шатуна положение плоскости педали-«подошвы», а следовательно, и зуба остается всегда почти неизменным, что позволяет зубу периодически то входить в зацепление с уступами (в рабочей зоне), обеспечивая передачу крутящего момента, то выходить из него (в «мертвой» зоне). В это время малоэффективные участки траектории проходятся педалями почти мгновенно, а эффективность велопривода в целом повышается. Как видно, «подошва» с туклипсами нужна только для правой ноги и служит для удержания педали от разворота из-за ее реакции при упоре в уступы. Левый шатун с обычной педалью воздействует при своем рабочем ходе через кареточный вал на правый шатун и через его зуб на уступ ведущей звездочки. При этом правая нога тянет педаль-«подошву» за туклипс вверх, а стопа при этом удерживает «подошву» в горизонтальном положении. Торможение осуществляется аналогично при обратном повороте шатунов.