Я давний подписчик журнала «Моделист-конструктор», сам занимался судо- и автомоделизмом. Во многих бытовых ситуациях мне помогали публикации из рубрики «Клуб домашних мастеров». Когда я занимался велоспортом, то очень досадовал, что нельзя было тренироваться зимой. Пробовал ездить на подспущенных шинах — но тоже было скользко. Потом пришла мысль поставить на покрышки шипы, как, например, на мотоциклах для зимнего спидвея (гонок на льду). Шипы (их по 36 штук на каждом колесе) сделал из винтов М6 с плоскими головками, оставив длину стержня с резьбой около 7 мм. К головкам (диаметр каждой 16 мм) припаял еще осколки победитовых напаек от токарных резцов. Стержни шипов вставлял в подготовленные отверстия в шинах снаружи, а изнутри закреплял гайкой толщиной 3 мм. Чтобы о шипы не повредилась камера, подложил прокладку из старой покрышки со снятым кордом. Для того чтобы вод
... Читать дальше »
Для велосипеда с открытой рамой (типа «Десна», «Салют») я сделал небольшое, простое, но удобное детское сиденье. Это место для ребенка можно назвать даже комфортным — оно мягкое и оборудовано специальными подножками, а между рожками руля смонтирована еще и рукоятка. Подножки изготовлены из дюралюминиевой полосы сечением 20×4 мм. Длина их выбирается по росту ребенка, однако подножки можно выполнить и «на вырост», сделав первоначально изогнутыми с довольно большим радиусом. Само сиденье — на поролоновом подкладе, обтянуто кожзаменителем. Основа сиденья — стальная пластина толщиной 2 мм. К пластине приварена (но можно прикрепить и болтами) подседельная консоль из присплюснутой трубы, а к нижнему концу консоли — кронштейн-проушина. С помощью этого кронштейна сиденье, а вместе с ним и подножки притягиваются к рулевой колонке винтовым замком, идентичным тому, каким запира
... Читать дальше »
Основой для этого веломобиля послужил серийный велосипед «Салют». Дополнительные узлы и механизмы применил, по возможности, тоже готовые: основные колеса — от «Камы», боковые — от детского велосипеда. Самодельные — багажник, сиденье и ведущая эллиптическая звездочка. Привод — на переднее колесо. Для хранения веломобиль, как и базовый велосипед, складывается. Для этого багажник снимается, а боковые колеса поворачиваются вдоль рамы — надо только ослабить барашковую гайку, крепящую их консольную ступенчатую ось к вилке. Немаловажно и то, что конструкция веломобиля собрана без применения сварки и может беспрепятственно и быстро трансформироваться обратно в двухколесный велосипед.
Если у вас в сарае валяется старый, разбитый велосипед, не выбрасывайте его на свалку. Раму, заднее колесо и цепь с педалями можно использовать как редуктор и кривошип для механической пилы. Электродвигатель годится любой, мощностью около 1,5 л. с. Корпус его надо обязательно заземлить.