velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Аквапеды

ВЕЛОКАТАМАРАН

Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6—7 м водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт — «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.
Велоприставка состоит из силового каркаса, надувных поплавков и винтового движителя. Основной несущий элемент каркаса — центральная балка, с которой через перекладины шарнирно соединены продольные балки. Снизу установлены передняя и задняя откидные стойки, служащие распорками для расчалок, соединяющих концы перекладин. Внешние концы задних перекладин соединяются расчалками с рамой велосипеда, удерживая ее от сваливания на бок, а перекладины — от складывания назад.
Для передачи нагрузки с силового каркаса на надувные поплавки к продольным балкам снизу приклепаны ложементы со съемными пластинами.

Рис. 1. Велокатамаран:
1 — поплавок, 2 — пластина. 3 — ложемент, 4 — продольная балка каркаса. 5 — передняя вертикальная стойка, 6 — редуктор (ручная дрель), 7 — гребной вал, 8 — привод руля, 9 — задняя вертикальная стойка. 10 — гребной винт, 11 — руль. 12 — поперечная балка каркаса, 13, 15 — расчалки, 14 — рама велосипеда. 16 — замок.


Надувные поплавки пришнуровывают к ним за язычки или крепят с помощью застежек-«репейников».
Движитель состоит из редуктора, гребного вала, винта и установленного за ним руля, соединенного с передней вилкой велосипеда специальной проводкой. По концам центральной балки установлены передний и задний узлы крепления приставки к раме велосипеда.
Конструктивное исполнение перечисленных элементов и их соединений может быть различно — в зависимости от технологических возможностей, квалификации, вкусов и изобретательности исполнителя.
При всем стремлении к конструктивной и технологической простоте автору не удалось избежать токарных работ и сварки. Их использование было продиктовано стремлением максимально облегчить механизм, обеспечив ему достаточную прочность и жесткость.

Рис. 2. Силовая трансмиссия и элементы каркаса:
1 - поплавок, 2 — пластина, 3 — ложемент, 4 — направляющий язычок, 5 — продольная балка, (труба Ø25×1,5), 6 — клапан, 7 — гребной вал (труба Ø18×1), 8 — наконечник гребного вала, 9 — ось вала, 10 — винт, 11 — руль, 12 — гайка (текстолит), 13 — корпус подшипника, 14 — противокавитационная плита, 15 — втулки (фторопласт, капролон), 16 — насадка, 17 — задняя стойка, 18 — задний кронштейн, 19 — съемный штырь, 20 — пробка, 21 — заклепки, 22 — кронштейн, 23 — винт с гайкой барашком, 24 — центральная балка (трубка Ø28×2), 25 — велосипедная звездочка, 26 — поворотный подкос, 27 — передний кронштейн (на виде сверху условно не показан), 28 — ось кронштейна (труба Ø28×3), 29 — втулка (труба Ø34X2,5), 30 — поворотный кронштейн, 31 - вилка, 32 - передняя стойку (труба Ø25×1,5), 33 — редуктор (ручная дрель), 34 — поперечные балки, 35 — коромысло, 36 — передняя верхняя кница, 37 — передняя нижняя кница, 38 — звездочка редуктора, 39 — коромысло руля, 40 — задняя кница.


Силовая трансмиссия. В качестве редуктора применена ручная двухскоростная дрель с передаточным отношением 7:1, Вместе с цепной передачей она обеспечивает передаточное число между валом педалей и гребным винтом 21:1. Крепится дрель с помощью установленной на оси вилки. Вместо боковой ручки на шестигранный хвостовик дрели посажена малая звездочка цепной передачи, а вместо патрона — гребной вал.
Чтобы повысить КПД, я заменил примененный сначала трехлопастный винт Ø200 мм на двухлопастный Ø270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения, Шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется в зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному.

Гребной винт можно сделать и из металла или использовать готовый, например, от подвесного мотора «Ветерок-8» или «Ветерок-12».
Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки в сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противокавитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха.
В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона).
Надувные поплавки выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1:1.
Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-30МЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1:1 по объему.
Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80—100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам.
Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия Ø10 мм и шагом 80—100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов Ø3 мм.
Для повышения живучести велоамфибии каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками в виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу.
Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки). Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки.
Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметиком, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.
Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры.
В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции. В принципе допустимо заменить дрель и наклонный вал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес.

На снимках — первая модификация амфипеда, а на чертежах представлен его усовершенствованный вариант.

«Моделист-конструктор» №8 1988 г.

Категория: Аквапеды | (31.03.2013)
Просмотров: 3165 | Комментарии: 1 | Теги: аквапед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz