| Поиск |
|
 |
| Меню сайта |
|
 |
| Категории раздела |
|
 |
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
 |
| Форма входа |
|
 |
|
В категории материалов: 31 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Вначале о достоинствах двухместного велосипеда. Во-первых, это возможность езды с высокой скоростью, сравнимой со скоростью, достигаемой гоночными велосипедами. Во-вторых, тандем удобен при поездке двух разных по силам людей: каждый может вращать педали с привычным для себя усилием и автоматически более сильный «тянет» слабого. Это одно из преимуществ, позволяющее рекомендовать такие велосипеды для туризма, особенно семейного. А наличие ведущего в двойке, держащего управление в своих руках, снижает риск и психологическую напряженность при движении по дорогам с интенсивным транспортным потоком.
|
Описание трехколесного тандема, опубликованное в журнале ( «Моделист-конструктор» № 3, 1979 г.), мне понравилось по заложенной в нем идее: получить двухместный велосипед из обычных одноместных, не внося серьезных изменении в исходные конструкции. Но сам предложенный вариант удовлетворял не очень: все-таки рама второго велосипеда претерпевала нежелательные вмешательства. Хотелось найти такой способ сочленения, чтобы при отсутствии необходимости в тандеме можно было восстановить велосипеды в первоначальном виде.
|
 За основу мы взяли дорожный велосипед (с «женской» рамой), установили на него продольную балку из двух алюминиевых профилей-уголков» и закрепили на балке два седла со спинками таким образом, чтобы первый седок мог крутить педали привода переднего колеса, а второй — обычный цепной привод заднего колеса. Таким образом получился двухместный велосипед с теми же габаритами, что и серийный одноместный. Сидящий на переднем сиденье вращает педали дополнительного привода, расположенного в центре переднего колеса, поддерживает равновесие, а также выполняет функции водителя. Второй седок работает педалями, приводящими во вращение заднее колесо, держась при этом за рукоятки на спинке переднего сиденья. Руль для нашего велосипеда имеет специфическую форму — ручки его приподняты, да и конфигурация изменена для более удобного управления. Назвали мы наш тандем «Дружок». Масса машины — 23...25 кг. «Дружок» был построен и всесторонне испытан — в том числе в сельской местности.
|
Наше семейное транспортное средство — трехколесный велотандем «Бродяга» — спроектировано мной для велопоходов. От аналогичных конструкций его отличает отсутствие необратимых доработок в базовых велосипедах, на основе которых создан велотандем; простота изготовления дополнительных узлов и деталей, с помощью которых пара стандартных машин превращается в трехколесный трейлер, а также высокая надежность «Бродяги», проверенная жесткой эксплуатацией на дорогах России. Как и все тандемы, наш также имеет меньший по сравнению с парой обычных велосипедов С х — коэффициент лобового сопротивления и, как следствие, меньшую чувствительность к встречному воздушному потоку. Все это позволяет без особого труда в течение 4...5 часов поддерживать крейсерскую скорость около 20 км/ч (до 7 км/ч на подъемах и до 80 км/ч на спусках). Для возобновления движения, как показал опыт, достаточно всего двух-трех часов отдыха, хотя наш семейный экипаж не отличается высокими атлетическими качествами.
|
 Этот велосипед выделяется прежде всего своей необычно большой вместимостью. Еще бы, на сравнительно компактной и легкой машине размещаются сразу четыре человека: двое взрослых и двое детей! Причем «пассажирское» кресло всего одно, а три остальных места «рабочие». Так что отдых на семейном велотандеме становится самым что ни на есть активным. Велотандем состоит из общей рамы с двумя педальными каретками и синхронной передачей на заднее колесо, переднего поворотного колеса с индивидуальным приводом и легкого прицепа для перевозки походного имущества и продуктов при дальних маршрутах.
|
Передний щиток: 1 - ветровик, 2 — консоль правая, 3 —подлокотник правый. 4 — болт крепления обтекателя к консоли, 5 - обтекатель, 6 — винт крепления обтекателя к крылу колеса, 7 — винты крепления подлокотника к консоли (поролон условно не показан), 8 — втулка резьбовая, 9 — винт крепления ветровика (8 шт.).
|
Часто можно видеть, как мальчишки катаются на велосипеде вдвоем: один крутит педали, а другой, восседая на багажнике, держит поджатые ноги на весу либо пытается упереться ими в раму. Но почему бы и пассажиру не поучаствовать в движении, раз уж его ноги свободны? Для этого совсем немного надо, а именно — добавить пару педалей. Такое стало возможным после того, как на шатунах были заменены старые оси.
|
Насадка для ручного привода педалей: 1 — рычаг двуплечий, 2 — пружина, 3 — тяга, 4 — захват, 5 — ось правой педали, 6 — шатун правой педали, 7 — рама велосипеда, 8 — кольцо стопорное, 9 — ось ступенчатая, 10 —кольцо-подшипник, 11—скоба полукруглая, 12—перекладина рамы.
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛОСИПЕДА (Рядом для сравнения дана характеристика обычного дорожного велосипеда): | | «Быстроног» | Велосипед | | База (расстояние между центрами колес) | 900 | 1200 | | Вес в кг (без принадлежностей) | 12 | 18 | | Размер шин | 12½ × 2¼ | 28 × 1¾ |
|
|
 Машина собрана из множества деталей от разных велосипедов. Основная цель, которую мы поставили перед собою, заключалась в максимальном повышении грузоподъемности «Спутника». Мы хотели также, чтобы переоборудование тандема в одиночку занимало считанные минуты. Схема тандема была выбрана не случайно. Езда вдвоем не только удовольствие: вторые педали позволяют значительно увеличить энерговооруженность машины, Боковой прицеп такой возможности не дает, а классический тандем уж слишком громоздок. «Спутник» не имеет длинной неуклюжей рамы, применяемой на обычных тандемах, удобен в транспортировке и хранении. Использование узлов и деталей от старых велосипедов ощутимо снижает стоимость его постройки.
|
|
|
|