ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛОСИПЕДА (Рядом для сравнения дана характеристика обычного дорожного велосипеда):
«Быстроног»
Велосипед
База (расстояние между центрами колес)
900
1200
Вес в кг (без принадлежностей)
12
18
Размер шин
12½ × 2¼
28 × 1¾
Рис. 1. Сравнительные габаритны* размеры «Быстронога» и обычного дорожного велосипеда.
На рисунке 1 — «Быстроног» рядом с обычным дорожным велосипедом. Сравнение убедительное: «Быстроног» может свободно поместиться в кабине лифта, его можно перевозить в такси, в метро и т. д. (выполнив раму разъемной, как показано на чертеже, — и в туристском рюкзаке!). Но не только малые габариты и вес являются достоинствами «Быстронога»: по сравнению с обычным велосипедом он имеет лучшую управляемость, так как переднее колесо машины контролируется не только руками, но и ногами водителя. Это особенно ощутимо при езде по пересеченной местности. Катание на обычных велосипедах в известной мере способствует искривлению позвоночника и приобретению сутулости, что особенно опасно для детей и подростков; езда на «Быстроноге» — за счет прямой посадки — способствует выработке правильной осанки. Она менее утомительна благодаря возможности достать ногой до земли, не наклоняя машину; это особенно ценно для начинающих и людей с недостаточно развитым чувством равновесия, а также для инвалидов. Раму для «Быстронога» проще всего изготовить из деталей старых, пришедших в негодность велосипедов. Их всегда можно нейти в металлоломе — юные техники хорошо это знают. Но для этой цели пригодны также тонкостенные стальные трубки, из которых в соответствии с чертежом можно сварить или спаять медью раму и вилки «Быстронога». Втулки, цепи, звездочки приобретаются в магазинах мотоциклетных деталей. Колеса от детских самокатов также бывают в продаже, но если их не окажется, ради создания такой интересной машины, как «Быстроног», имеет смысл приобрести даже новый самокат, тем более что часть его деталей пойдет на изготовление рамы «Быстронога».
На рисунке 2 показана очень интересная конструкция втулки, разработанная С. И. Горшковым и позволяющая создать микровелосипед без цепной передачи: дифференциальная система шестерен, помещающаяся внутри втулки, приводит во вращение переднее колесо велосипеда непосредственно от педалей, которые в этом случае могут быть сделаны намного больше обычных. А это, в свою очередь, заметно облегчает езду. С. И. Горшков надеется, что сконструированные* им велосипеды найдут широкое применение в народном хозяйстве — для почтальонов, контролеров на обширных заводских территориях, врачебно-физкультурных диспансерах и т. д. Счастливого пути тебе, «Быстроног»!