velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

ЧУДО-ВЕЛОСИПЕД («Быстроног»)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛОСИПЕДА
(Рядом для сравнения дана характеристика обычного дорожного велосипеда):


«Быстроног»Велосипед
База (расстояние между центрами колес)9001200
Вес в кг (без принадлежностей)1218
Размер шин12½ × 2¼28 × 1¾

Велосипед «Быстроног»
Рис. 1. Сравнительные габаритны* размеры «Быстронога» и обычного дорожного велосипеда.

На рисунке 1 — «Быстроног» рядом с обычным дорожным велосипедом. Сравнение убедительное: «Быстроног» может свободно поместиться в кабине лифта, его можно перевозить в такси, в метро и т. д. (выполнив раму разъемной, как показано на чертеже, — и в туристском рюкзаке!). Но не только малые габариты и вес являются достоинствами «Быстронога»: по сравнению с обычным велосипедом он имеет лучшую управляемость, так как переднее колесо машины контролируется не только руками, но и ногами водителя.
Это особенно ощутимо при езде по пересеченной местности. Катание на обычных велосипедах в известной мере способствует искривлению позвоночника и приобретению сутулости, что особенно опасно для детей и подростков; езда на «Быстроноге» — за счет прямой посадки — способствует выработке правильной осанки. Она менее утомительна благодаря возможности достать ногой до земли, не наклоняя машину; это особенно ценно для начинающих и людей с недостаточно развитым чувством равновесия, а также для инвалидов. Раму для «Быстронога» проще всего изготовить из деталей старых, пришедших в негодность велосипедов. Их всегда можно нейти в металлоломе — юные техники хорошо это знают. Но для этой цели пригодны также тонкостенные стальные трубки, из которых в соответствии с чертежом можно сварить или спаять медью раму и вилки «Быстронога». Втулки, цепи, звездочки приобретаются в магазинах мотоциклетных деталей. Колеса от детских самокатов также бывают в продаже, но если их не окажется, ради создания такой интересной машины, как «Быстроног», имеет смысл приобрести даже новый самокат, тем более что часть его деталей пойдет на изготовление рамы «Быстронога».

Рис. 2. Конструкция ведущей втулки (редуктора):
1 — ось педалей, 2 — неподвижная шестерня, 3 — шарикоподшипник планетарной шестерни, 4 — шестерня, 5 — сателлитная шестерня, 6 — обойма, 7 — промежуточная втулка, 8 — подшипник, 9 — роликовый подшипник, 10 — сателлитная шестерня,
11 — корпус левый, 12 — ступица, 13 — наружная обойма шарикоподшипника редуктора, 14 — шарикоподшипник механизма свободного хода, 15 — запорный конус, 16 — перо вилки, 17 — муфта.


На рисунке 2 показана очень интересная конструкция втулки, разработанная С. И. Горшковым и позволяющая создать микровелосипед без цепной передачи: дифференциальная система шестерен, помещающаяся внутри втулки, приводит во вращение переднее колесо велосипеда непосредственно от педалей, которые в этом случае могут быть сделаны намного больше обычных. А это, в свою очередь, заметно облегчает езду. С. И. Горшков надеется, что сконструированные* им велосипеды найдут широкое применение в народном хозяйстве — для почтальонов, контролеров на обширных заводских территориях, врачебно-физкультурных диспансерах и т. д. Счастливого пути тебе, «Быстроног»!

«Моделист-конструктор» №9 1972 г.

Категория: Велосипеды | (31.03.2013)
Просмотров: 9310 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz