Передний щиток: 1 - ветровик, 2 — консоль правая, 3 —подлокотник правый. 4 — болт крепления обтекателя к консоли, 5 - обтекатель, 6 — винт крепления обтекателя к крылу колеса, 7 — винты крепления подлокотника к консоли (поролон условно не показан), 8 — втулка резьбовая, 9 — винт крепления ветровика (8 шт.).
Наверняка каждый велосипедист в холодную ветреную погоду испытывал тайную зависть к водителям автомобилей, которым за лобовым стеклом кабины не страшны ни дождь, ни ветер. Конечно, кабину на велосипед не установишь. Но что мешает прикрепить к рулю хотя бы какое-то подобие ветрового щита со стеклом, как, скажем, на мотоцикле? Второй осенне-зимний сезон ставлю на свой велосипед легкосъемный передний щиток, состоящий всего из двух (!) деталей: обтекателя — алюминиевого листа толщиной 2 мм и ветровика — прямоугольного куска органического стекла. Такой технологичной конструкция получилась благодаря подобию рулю современных гоночных велосипедов, которое установлено на моей двухколесной машине. К обычному рулю приварены две консоли из трубы диаметром 1/2". Они снабжены рукоятками и подлокотниками из тонкого металлического листа, оклеенными поролоновыми подкладками. В торцы консолей запрессованы стальные втулки с резьбовыми отверстиями в центре. К ним двумя болтами с металлическими и резиновыми шайбами и притянут обтекатель. Нижняя его кромка имеет полукруглый вырез под ось вилки и крепится к крылу переднего колеса винтом с гайкой и шайбой. Сверху к обтекателю мелкими винтами прикреплен ветровик из органического стекла, прикрывающий голову и плечи велосипедиста от встречного ветра.
«Моделист-конструктор» №10 1997 г.
|