Предлагаемый вниманию веломобиль был создан в кружке «Велоконструирование» станции юных техников (СЮТ) г. Заводоуковска Тюменской области. Изготовлена машина с использованием комплектующих деталей и узлов от спортивных велосипедов и велосипеда «Школьник». Машина трехколесная: два передних колеса — управляемые, а одно заднее — ведущее, оно побольше диаметром. Управляется с помощью самодельных рулевых рычагов, тяг и поворотных кулаков. Подвески всех колес — активные мягкие: передних — на пружинах, а заднего — на амортизаторах. Рама веломобиля — сварная, изготовлена из тонкостенных круглых труб. Сиденье — эргономичное, полулежачее, на раме закреплено жестко. Тормоз — клещевого типа, его привод — только на заднее колесо.
Передние колеса с наружным диаметром шин 500 мм использованы от детского велосипеда «Школьник», но претерпели доработку - в них были установлены новые, более длинные втулки. Кроме того, во втулках штатные подшипники заменены на радиальные стандартные серии 180202. В подвеске колес были использованы пружины от клапанов двигателя автомобиля МАЗ. Заднее колесо с наружным диаметром шины 750 мм — от спортивного велосипеда доработанное. У него удлинена муфтой втулка и изготовлена новая соответствующая ось. Веломобиль — многоскоростной. Его ведущая звездочка расположена на консольной стойке вынесенной вперед рамы. Основа сиденья — изогнутый и «выколоченный» дюралюминиевый 2-мм лист, прикрепленный непосредственно к раме. Он оклеен сверху поролоном и обтянут ярким капроновым чехлом. Рамка спинки сиденья служит одновременно опорной стойкой амортизаторов задней подвески.
Испытания показали, что веломобиль, в общем-то, оправдал возлагавшиеся на него надежды — конструкция оказалась надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Веломобиль эксплуатировался в течение двух сезонов — каждый с весны до осени. Это были и скоростные заезды по ровной трассе, и деловые поездки в городском (можно сказать рискованном) режиме, и загородные длительные прогулки по пересеченной местности. Конечно, были у веломобиля и недостатки. Прежде всего это касается приводной цепи — она оказалась слишком длинной и требовала промежуточного натяжителя-направителя, для чего в процессе эксплуатации установлен специальный ролик. Еще один минус — отсутствие крыльев на колесах и крыши над головой, что снижало комфортность езды. И если первое сказывалось лишь в плохую погоду, то крыша пригодилась бы и при солнце. Нередко возникала и необходимость в багажнике, особенно в деловых поездках по городу и при длительных прогулках вне его. Дооборудовать ими веломобиль было несложно, но они утяжелили бы машину и увеличили лобовое сопротивление.
Конструкция сиденья и его крепление к раме: 1 — капроновый чехол; 2 — поперечина рамы; 3 — ушко; 4 — болт М5; 5 — основа сиденья (дюралюминий, лист s2); 6 — пеноуретановая подкладка
Другой минус и, на мой взгляд, довольно существенный, — трехколейность. И если на хорошем шоссе это практически не ощущалось, то наличие выбоин в асфальте или ям и кочек на грунтовой дороге значительно усложняло их объезд. В конце концов, веломобиль был разобран (но не столько из-за его несовершенства сколько из-за недостатка места для его хранения), а узлы и детали использовали впоследствии для других конструкций.