Экспериментальная машина для любителей крутить педали назад: 1 — рама одного велосипеда; 2 — рама другого велосипеда; 3 — болты М6; 4 — пластина стальная (2 шт.); 5 — звездочка без шатунов; 6 — перо цепной вилки, отогнутое; 7 — цепь удлиненная.
Для изготовления такого велосипеда из обычного потребовалось от рамы отрезать подседельные стойки вместе с наконечниками перьев цепной вилки, а сами перья немного отогнуть кверху. К остаткам рамы тремя болтами Мб присоединена задняя часть рамы старого «дорожника» (без седла, нижней трубы и половины перекладины). Причем так, что ось задней каретки оказалась выше передней на 40 мм. Для большей жесткости рамы скреплены между собой с двух сторон еще стальными полосами и болтами М6. Шатуны передней каретки удалены, оставлена только свободно вращающаяся на валу звездочка (число зубьев 48 или 51). Задняя же каретка оставлена без изменений. Цепь удлинена на 25 звеньев и натянута без провисания. Теперь, вращая педалями звездочку назад, велосипедист поедет вперед. Очевидно, что, поменяв каретки местами, можно ездить и обычным способом. При обратном вращении весьма полезны простые и надежные скобы на педалях, заменяющие гоночные туклипсы. Они позволяют не только толкать педали, но и тянуть их вверх, что увеличивает продолжительность действия ног на педали и значительно повышает мощность, отдаваемую в привод велосипедистом. Скобы легко кроятся из листового алюминия по размерам педалей и обуви. Крепятся они к педалям и сверху стягиваются болтами М6.
Скоба, заменяющая туклипс на педали:
1 — болт М6 соединительный; 2 — отверстие под болт М6 (4 шт.).
«Моделист-конструктор» №5 2000 г.
|