velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 82
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »


Мини-веломобильМини-веломобиль, о котором пойдёт речь, родился в казанской мастерской Эдуарда Стовбунского — конструктора веломобилей и большого любителя путешествий на них. Эдуард — участник фестивалей-смотров веломобилей «Золотое кольцо», проводившихся Московским клубом энтузиастов биотранспорта (КЭБ) еще двадцать лет назад. С тех пор он на разных моделях с мускульным приводом, созданных им самим, проехал по российским и зарубежным дорогам путь, почти что равный экватору Земли.


Веломобили | Просмотров: 3347 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


Практически все конструкции привода велосипедов имеют общий недостаток, снижающий их кпд. Этот порок заключается в неэкономичном расходовании мускульной энергии при смене усилий с одной ноги на другую во время прохождения педалями «мёртвых точек» (вертикального положения шатунов). Большая часть мускульного усилия в этот момент направлена к оси вращения педалей и не столько совершает полезную работу, сколько повышает износ подшипников каретки. Не зря велосипедисты перед началом движения выводят шатуны из вертикального положения. В результате рабочий ход начинается при частичной потере мускульной энергии, что вызывает преждевременную усталость велосипедиста.
Предлагаемое усовершенствование велосипедного привода устраняет этот недостаток, позволяя любителям дальних поездок ехать в экономичном режиме, рационально используя мускульную энергию, расходуя её почти как при обычной ходьбе.


Велосипеды | Просмотров: 2203 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


На нашем рынке появилось сейчас множество импортных велосипедов с большим (свыше десятка) количеством скоростей. Но завораживают такие машины, пожалуй, только юнцов. Знатоки понимают, что воспользоваться всеми скоростями в полной мере все равно невозможно: непросто даже правильно выбрать нужную передачу, а часто переключать их на ходу не только утомительно, но и небезопасно. Ведь переключение требуется обычно в сложных условиях движения или на поворотах, когда руки должны надежно удерживать руль, а одной из них в это время приходится манипулировать манеткой. Как известно, у автомобилей всего 4 — 5 скоростей, и то водители предпочитают перейти на автоматику.
За рубежом выпускают многоскоростные втулки заднего ведущего колеса (например, с планетарным редуктором или гидромеханические), обеспечивающие автоматическое и плавное изменение передаточного отношения. Но их кпд значительно ниже, чем у обычной цепной передачи. Безусловно, катание и прогулки на велосипеде с такой втулкой беззаботны и приятны, однако в туристических поездках или спортивных состязаниях значительные потери мышечной энергии нежелательны, то есть втулки с такой автоматикой неприемлемы.


Велосипеды | Просмотров: 3486 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


Одной из проблем педального привода велосипеда была и пока остается необходимость изменения крутящего момента на ведущее колесо в зависимости от дорожных условий. И надо сказать, что конструкторы ее решают, но по-разному. Ими созданы даже планетарные приводные втулки, однако они сложны, а значит, и не дешевы. Поэтому чаще всего на заднем колесе устанавливают многоступенчатую передачу с несколькими звездочками и механизмы переброски и компенсации длины цепи. Это наиболее отработанный и недорогой вариант. Но количества звездочек (обычно три, иногда четыре) иногда не хватает Тогда для увеличения числа «скоростей» ведущую звездочку тоже делают двух- и даже трехступенчатой.
А что, если в решении этой проблемы ограничиться опять только одной звездочкой, но теперь ведущей — она большая, с нею можно экспериментировать в более широких пределах, и находится она «под руками», точнее под ногами. А чтобы не группировать блок из нескольких звездочек — сделать одну, с переменным диаметром. Но разве такое возможно? Думаю, что да! Вот такой принципиально важной идеей — применением при передаче крутящего момента с ведущей звездочки на ведомую несложного устройства (своеобразного вариатора), установленного вместо большой звездочки на обычном дорожном велосипеде, хочу поделиться с читателями.


Велосипеды | Просмотров: 2698 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


велорюкзакЕго конструкция разработана и испытана туристами секции «Алмаз» из города Одессы и заняла призовое место в конкурсе самоделок на областных соревнованиях по велотуризму. При правильной загрузке центр его тяжести расположен ниже седла, что увеличивает устойчивость велосипеда. Рюкзак быстро крепится к велосипеду, но его можно переносить и на спине.
На фотографии велорюкзак изготовленный по предложенному чертежу.


Разное | Просмотров: 1025 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


Несколько лет назад для своих сыновей сделал небольшой веломобиль (а если судить по размерам или конструкции — то было бы точнее назвать его велокартом). Детям машина нравилась, и они вместе с соседскими ребятишками часами гоняли на ней по тихим улочкам.
За образец взял конструкцию простого бесприводного мини-кара, публикация о котором была в журнале «Моделист-конструктор» № 3 за 1977 год. Именно в том году, учась еще в третьем классе, я уговорил отца оформить для меня подписку на журнал, подшивки которого за все последующие годы я не только храню, но и до сих пор нахожу в них немало полезного.
Сейчас сыновья из этой машины уже выросли, но младший часто вывозит ее на улицу, где среди детворы находится много желающих на ней покататься. Да и сам он еще не отказывает себе в удовольствии покрутить педали и баранку велокарта.


Веломобили | Просмотров: 3872 | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)


Изобретательская мысль издавна старалась научить велосипед двигаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия.


Аквапеды | Просмотров: 3107 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Если у вас есть дорожный велосипед со штампованным багажником, советуем, оборудовать его грузовыми подвесками, которые разработал и вот уже много лет использует москвич Анатолий Степанович Седелев (см. рис.) Они увеличивают «грузоподъемность» велосипеда почти в два раза.
Подвески удобны в эксплуатации в зависимости от величины груза они могут раздвигаться, а в нерабочем состоянии складываться. Центр тяжести закрепленного груза располагается довольно низко, поэтому груженый велосипед становится более устойчивым.


Разное | Просмотров: 1101 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Велосипед-интрациклДва громадных колеса этого велосипеда обеспечивают высокую проходимость, повышенную плавность хода и необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и танковая система поворота (притормаживанием колес) дают хорошую маневренность — велосипед можно развернуть на месте.
В велосипеде, за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы стандартных машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и необычность конструкции, не так уж сложно.


Веломобили | Просмотров: 3288 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Предлагаемый вниманию веломобиль был создан в кружке «Велоконструирование» станции юных техников (СЮТ) г. Заводоуковска Тюменской области. Изготовлена машина с использованием комплектующих деталей и узлов от спортивных велосипедов и велосипеда «Школьник». Машина трехколесная: два передних колеса — управляемые, а одно заднее — ведущее, оно побольше диаметром. Управляется с помощью самодельных рулевых рычагов, тяг и поворотных кулаков. Подвески всех колес — активные мягкие: передних — на пружинах, а заднего — на амортизаторах.
Рама веломобиля — сварная, изготовлена из тонкостенных круглых труб. Сиденье — эргономичное, полулежачее, на раме закреплено жестко.
Тормоз — клещевого типа, его привод — только на заднее колесо.


Веломобили | Просмотров: 2991 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz