velo.moy.su
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Велосипеды [31]
Веломобили [22]
Аквапеды [10]
Разное [19]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Велосипеды

В категории материалов: 31
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В наших городах растут многоэтажные дома. Это беспокоит любителей езды на велосипеде. Ведь обычный дорожный велосипед в лифт не входит, а тащить его на себе на восьмой этаж не хочется. Да и для хранения его в квартире нет места.
Ребята из кружка микротранспорта при ЖКО завода «Техстекло» совместно с областной станцией юных техников города Саратова сконструировали простой складной велосипед, который можно сделать дома или в школьной мастерской. Это не просто складной дорожный велосипед, а универсал: за две-три минуты его можно превратить в грузовой. Он поднимает 50—60 кг. Привезя груз, вы его можете сбросить, не слезая с велосипеда.
Для изготовления такого велосипеда вам понадобятся: две старые рамы от мужского дорожного велосипеда, две передние вилки, дюралевая или железная полоска и несколько кусочков фанеры и деревянных чурок, два колеса от велосипеда «Школьник», «Орленок» и два колеса от детского самоката или велосипеда марки Л-155.


Велосипеды | Просмотров: 1541 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Из множества устройств, повышающих мощность и кпд велотрансмиссий, эллиптическая ведущая звездочка является наиболее удачной и простой. Она крепится к шатуну так, что в секторе максимального давления на педаль (составляющем угол чуть более 90° для каждой педали) крутящий момент обеспечивает большая полуось, а остальные зоны прокручиваются быстрее благодаря малой полуоси эллиптической звездочки.
Как-то при обсуждении достоинств и недостатков всевозможных прямоугольных и раздвижных ведущих звездочек, шатунов разной длины и формы у нас вдруг сама собой родилась идея почти мгновенного прокручивания «мертвых» зон, составляющих угол более 180° для каждой педали и на круглой ведущей звездочке. Реализация идеи позволяла работать ногам поочередно и только в зоне и режиме максимальной загрузки и, следовательно, существенно повысить эффективность педального привода. Разработать простое и работоспособное устройство было уже делом техники.


Велосипеды | Просмотров: 1074 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Как известно, менять крутящий момент в велосипедных трансмиссиях можно двумя способами: либо перебрасывая цепь на звездочки разного диаметра (как ведущих, так и ведомых), либо меняя радиус вращения педалей (длину шатунов). В свое время публикации о таких конструкциях были и в журнале «Моделист-конструктор» (например, в № 3 2002 г. Автоматическая трансмиссия. Привод без звёздочки )
У каждой конструкции, наряду с достоинствами, есть и недостатки: в одной обнаруживается неудобство переключения скоростей, в другой — сравнительная сложность самого механизма изменения крутящего момента. В предлагаемом педальном приводе, работающем по второму принципу (изменение длины шатунов), первый недостаток отсутствует совсем, а другой сведен к минимуму, так как его конструкция предельно проста.
В новом приводе дополнительно монтируются другие шатуны — телескопические. Штатные же оставлены, потому что не мешают работе привода (оси с педалями с них сняты) и, к тому же, служат дополнительными опорами для телескопических шатунов.


Велосипеды | Просмотров: 1801 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Конструкторы велосипедов, как профессионалы, так и любители, давно уже пытаются эти «объезженные» машины еще и «приручить», то есть включить в работу руки. Но поскольку на двухколесном велосипеде руки заняты удержанием равновесия путем тонкого балансирования рулем, то осуществить это без ухудшения устойчивости (а значит, и безопасности движения) весьма затруднительно. И, тем не менее, реализация идеи сулит помимо физического развития верхних конечностей еще и существенное повышение мощности безмоторной машины.
В описываемых конструкциях ручных приводов удалось свести к минимуму ухудшение устойчивости, сохранив возможность руками управлять рулем и одновременно помогать ногам приводить в движение велосипед.


Велосипеды | Просмотров: 1780 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Идея разгрузки позвоночника и повышения комфорта езды на велосипеде за счет специального руля с подлокотниками, на которые опираются локти, не нова и описана, например, в журнале «Моделист-конструктор» № 10 за 1997 г. Но, как потом выяснилось, с таким рулем можно изготовить независимый передний ручной привод и подключать в работу и руки, уподобляя таким образом велосипед тренажеру.


Велосипеды | Просмотров: 1078 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Представляемый привод для велосипеда, успешно опробованный мной на практике, — принципиально новый механизм. Действие его основано не на вращении шатунов, а на их возвратно-колебательном движении. Что это дает? Во-первых, работают одновременно обе ноги, что значительно повышает мощность привода. Во-вторых, можно существенно удлинить педальные шатуны, что также увеличит крутящий момент. В-третьих, легче переключать скорости, что важно при движении на подъем.
Для использования этого привода из задней втулки дорожного велосипеда извлечен тормозной барабан для свободного обратного вращения малой ведомой звездочки, а велосипед оборудован ручными тормозами. Кроме того, одновременный подъем обеих ног требует более развитых мышц бедер и брюшного пресса (но это, как говорится, дело наживное).


Велосипеды | Просмотров: 1433 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Как известно, для изменения величины крутящего момента на ведущем колесе велосипеда в зависимости от дорожных условий (подъемы — спуски, грунт — шоссе) используют два основных способа: либо применяют задние ведомые звездочки различного диаметра путем последовательной переброски на них цепи, либо изменяют длину шатунов.
Если первый способ давно испытан и внедрен во многие серийные модели, то о втором этого сказать нельзя. Тем не менее, простота последнего позволяет предположить его возможную популярность в будущем.

Предлагаемая конструкция позволяет автоматически регулировать длину шатунов и, следовательно, крутящий момент, то есть переключать скорости в зависимости от «сопротивления» трассы.


Велосипеды | Просмотров: 1732 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Складным велосипедом сегодня никого не удивишь. Однако его габариты даже в сложенном виде велики, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе или трамвае не всегда удобно.
Я поставил целью разработать удобный складной велосипед минимально возможных в сложенном положении габаритов. Хотелось, чтобы он легко трансформировался в чемодан размером с привычный «дипломат». Скажу сразу, этого достичь не удалось, а вот сконструировать двухколесную машину, которая после трансформации помещается в чемодане или сумке с габаритами 650×450×150 мм, мне удалось.

3. СЛАВЕЦ


Велосипеды | Просмотров: 2383 | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)


Каретка дорожного, да и любого другого велосипеда, пожалуй, самый нагруженный его механизм. Поэтому в каретках с наружными конусными подшипниками в моменты значительных перегрузок нередко разрушаются сепараторы подшипников, при этом зачастую повреждаются и шариковые дорожки на конусах кареточного вала. Интенсивный износ дорожек происходит и при эксплуатации велосипеда на грунтовых дорогах из-за попадания пыли в кареточный узел.
Самый простой способ восстановления работоспособности механизма — заменить поврежденные детали или узел в сборе. Это, как правило, и делают в ремонтных мастерских. Но такой выход вряд ли приемлем для рачительного самодельщика, который постарается вернуть к жизни штатные детали.


Велосипеды | Просмотров: 1343 | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)


Точнее говоря, руками крутить надо не педали (до них с сиденья не достанешь), а рукоятки дополнительной каретки, установленной на перекладине рамы. Но поскольку вращающий момент от нее цепью передается на основную каретку и далее — на ведущее колесо, то можно сказать, что на этом велосипеде та или иная рука велосипедиста (а порой, если он ловкий, то и обе руки сразу!) помогает его ногам.
Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, так как, во-первых, увеличивается мощность привода, а во-вторых, развиваются мышцы рук.
Конструкция проверена на практике, и повторить ее по силам даже начинающему самодельщику.


Велосипеды | Просмотров: 1191 | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Персональный сайт
  • Самодельщик In Manus
  • Записная книжка
  • Непознанное
  • СПб-Колпино
  • velo.moy.su © 2024
    Используются технологии uCoz